Вы когда-нибудь задумывались, почему у одних все спорится, они всегда и везде успевают и кажется, что наделены особым, редким даром - быть в нужное время в нужном месте, в то время как другим постоянно не хватает времени то на работу, то на семью, то на отдых, то на все вместе?
И действительно, почему вечно не хватает времени? Где скрываются "воры" драгоценных минут?
1. Я все запомню
Это очень распространенная ошибка в планировании. На самом деле ее можно назвать отсутствием планирования, потому что если у вас не прописано четко где, когда, с кем и что вы обсуждаете, что вы должны донести и что сделать - ничего не получится. На память рассчитывать не приходится, особенно если вы заняты "под завязку" - что-нибудь обязательно вылетит из головы, и это "что-нибудь", по закону подлости, окажется самым важным, о чем забыть было никак нельзя. И потом, вместо того, чтобы отдохнуть после работы, вы мучаетесь чувством невыполненного долга, думая, как бы его выполнение втиснуть в жесткий график завтрашнего дня, а по факту - опять забыть. У вас так бывало? Честно говоря, у меня - миллион раз, пока я не научилась подходить к планированию серьезнее. Не стесняйтесь ставить напоминания на телефоне, если не хотите вести ежедневник, или вносите свои планы в интернет-календарь. Это очень удобно.
2. Я сам
Еще одна досадная ошибка. Не надо "все сам", иначе ваши сотрудники ощутят свою ненужность. Позвольте людям чувствовать, что они нужны! Разделите обязанности, делегируйте полномочия. Когда человеку нечем заняться, он начинает себя развлекать. Знаете, к чему это приведет? Правильно. Вы будете вкалывать, как ломовая лошадь, без выходных и обеденных перерывов, а сотрудники - обсуждать в соцсетях новые наряды. В конце концов вы обязательно взорветесь и останетесь без штата. Или без бизнеса. Ну и не отдохнувшим, да. Кстати, то же самое касается и домашних дел. Не взваливайте все на себя, если живете не один, конечно)
3. Я сделаю это завтра
То, что необходимо сделать сегодня, то, что на сегодня и было запланировано, сегодня сделать просто необходимо. "Завтра", "в понедельник", "в пятницу" означает: "я сегодня сделаю все, чтобы не думать об этом деле". Это может длиться вечность, в итоге вы будете тратить драгоценное время не на работу, не на себя, не на дом, не на увлечения, которыми стоило бы заняться а на то, чтобы думать, как бы не делать то, чего так не хочется, потому что это - сложно, или потому что вам придется встречаться с неприятным для вас человеком. Есть дивное правило: самое "противное" делайте самым первым. Прекратите лениться! Ну и пообещайте себе какой-нибудь бонус за это.
4. Я должен все сделать сегодня
Это другая крайность. Не взваливайте на себя все и сразу, спланируйте день так, чтобы успеть и поработать, и отдохнуть. Именно отдохнуть. Никогда не берите работу на дом! А как быть, если вы не успели? Это значит, вы недостаточно четко представили себе, сколько времени и усилий займет та или иная работа. Взгляните трезво на вещи: телефонный звонок с целью уточнить готовность к встрече способен занять 1-3 минуты, а вот сама подготовка к встрече - никак нет. Кстати, о телефонных разговорах. Объясните домашним и друзьям, что перечисление блюд, съеденных вами в обед вы вполне можете перенести на вечер. Вы удивитесь, как много времени отнимают у нас телефонные разговоры! Ради эксперимента можете вписывать на листочек, сколько минут ежедневно уходит на личные беседы. А заодно сделайте планирование времени более реальным.
5. У меня нет времени отдыхать. Мне не до хобби
Не до пустяков. Это очень серьезная болячка современных бизнесменов. Собственно, она вытекает как раз из нескольких предыдущих ошибок планирования. Все начинается с недоверия к подчиненным (и укладывается в емкую фразу "Хочешь сделать хорошо - сделай сам") и заканчивается недоверием домашних из-за постоянных задержек на работе и отсутствия времени на личную жизнь. Зарубите себе на носу: у вас есть время отдыхать! Вы должны отдыхать, и, если угодно, отдых - часть вашей работы. Не будете отдыхать, не сможете выделить несколько часов в неделю на хобби и семью - не сможете работать полноценно. Это закономерность.
6. Хронический недосып
Вы удивитесь, но именно хронический недосып - ваш враг номер один. Боритесь с ним. Высыпайтесь, чтобы не собираться с силами первый час рабочего дня, а работать. Это чудовищно, но вам придется проснуться и встать на полчаса раньше, чтобы принять контрастный душ, освежиться, а не нестись на работу в последние секунды, рискуя свернуть себе шею. На вопрос, во сколько вам надо лечь, чтобы выспаться, ответьте себе сами - только вы знаете оптимальное количество часов собственного сна, только вам и решать, во сколько нужно лечь, чтобы выспаться.
Как же все успеть? И работать, выполняя свои обязанности по-настоящему хорошо, и отдыхать, проводя время за любимым занятием, и высыпаться, и уделять достаточно времени семье, друзьям и себе? Учитесь планировать! Записывайте все, что вам предстоит, просчитывайте, сколько то или иное дело потребует времени и сил и не тратьте попусту драгоценные минуты, чтобы не превращать свою жизнь в вынужденный замкнутый круг "дом-работа". Не загоняйте себя, но и не бездельничайте. Доверяйте тем, кто рядом с вами. Все обязательно получится!