В скором времени понятие «таксофоны» уйдет в историю. Минкомсвязи заявило о намерении ликвидировать их из-за дороговизны обслуживания.
Минкомсвязи: дешевле каждому звонящему купить iPhone, чем платить за обслуживание таксофонов.
«Каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35000 рублей. Проще на эти деньги ему iPhone подарить», - сообщил журналистам Николай Никифоров, глава Минсвязи, добавляя, что программа по установке и обслуживанию таксофонов в России будет свернута.
Есть проблема: территории, где еще нет сотовой связи и интернета.
Однако, отмечают эксперты, с ликвидацией таксофонов может возникнуть проблема. Дело в том, что далеко не вся Кировская область покрыта сотовой сетью, где нет доступа в Интернет. Есть населенные пункты, где таксофон и вовсе остается единственным средством связи.
«Есть деревни, которые находятся вне зоны связи сотовых операторов. Там таксофоны уже стоят, и мы против того, чтобы они не работали. Я считаю, что рано сворачивать программу, пока не будет 100-процентного охвата территории хотя бы одним мобильным оператором: МТС, Мегафон, Билайн, Tele2 или еще каким-то», - говорит Александр Малков, глава администрации Омутнинского района.
Напомним, что программа по установке таксофонов началась 10 лет назад — еще в 2003 году. В Приволжском федеральном округе конкурс на оказание этой услуги выиграла компания «Ростелеком».
Впрочем, в последнее время у проверяющих органов появились претензии к обслуживанию таксофонов Кировской области. Так, по данным регионального Роскомнадзора, в ноябре 2012 года проверено 40 таксофонов в 38 населенных пунктах Афанасьевского, Омутнинского и Слободского районов Кировской области. Как оказалось, часть аппаратов имеют технические неисправности, кое-где проверяющие и вовсе не нашли таксофон в обозначенном месте.
К сведению.
В России сейчас установлено порядка 148 тысяч таксофонов. В Кировской области их количество равняется 5 тысячам.
Таксофон позволяет не только устанавливать местные, внутризонновые, междугородные и международные телефонные соединения, но и принимать входящие вызовы. Как отмечают специалисты, именно входящие звонки составляют порядка 30% трафика.