По словам специалистов, в настоящее время в области существует 8 переправ, которые нужны в тех местах, где существует вырубка леса.
"Решение о создании переправ принимает глава муниципального образования. Если существует экономический интерес и переправа используется населением, она создается. Все мы понимаем, что эта переправа нужна, ведь в тех местах огромный грузопоток идет в Кильмезь, Малмыж и иногда в Пермь", - рассказал Александр Раков, начальник Главного управления МЧС Кировской области.
Толщина льда здесь более 30 сантиментров, поэтому масса перевозимого груза не должна превышать трех тонн. С двух сторон от переправы будут располагаться светофоры или дежурные со шлагбаумами.
"После того, как ГИМС и ГИБДД одобрят ее, переправа начнет действовать. Она нужна нам не только потому, что нужна бизнесу, нам необходимо еще как-то поддерживать связь с местными жителями, которые живут на той стороне реки. Но для большегрузов мы специально нарастили лед, чтобы ледовая переправа выдерживала транспорт до 3-х тонн", - пояснил Александр Костюнин, заместитель главы администрации Малмыжского района.
В области планируют открыть еще семь переправ. Это автомобильные переправы в г. Котельнич и п. Вишкиль Котельничского района, в п. Лебяжье, в д. Тюм-Тюм и с. Цепочкино Уржумского района, в п. Гоньба и д. Перескоки Малмыжского района.