Почему-то существует мнение о том, что бизнес — вещь серьезная, и всякого рода дурачеству и волшебству там не место. На самом деле, это вовсе не так. Если ваше призвание — организовывать праздники и радовать людей, вы можете сделать это своей профессией.
Раньше на свадьбы, корпоративные вечеринки и прочие мероприятия приглашали, как правило, массовиков-затейников, которые на общественных началах веселили народ. Однако теперь организация праздников превратилась в самый настоящий бизнес, причем очень интересный и динамично развивающийся.
Что нужно для начала?
В первую очередь, артистический талант, огромное желание заниматься организацией мероприятий и знакомства с такими как вы активными и жизнерадостными людьми. Вместе с ними вы можете придумывать интересные сценарии праздников, разрабатывать костюмы, продумывать реквизит и подарки для конкурсов. Если у вас есть знакомые дизайнеры или художники, вы также можете привлечь их к работе, предложив клиентам услугу по оформлению помещений или составлению праздничных композиций из цветов, конфет и т. д. Если с человеческими ресурсами у вас проблем нет, пришло время поговорить об организационных вопросах.
Регистрация предприятия
Организация праздников — это, с точки зрения закона, предпринимательская деятельность. Соответственно, вам понадобиться зарегистрировать свое предприятие. Есть два наиболее распространенных варианта:
1. Регистрация юридического лица (ООО)
2. Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП)
Если выбран первый вариант, нужно будет решить, будет ли предприятие единоличным или же у вас будут соучредители. Учредителями фирмы имеют равные права на управление предприятием и делают равный вклад в уставной капитал. Если же вы решили зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель, то учредители предприятию не нужны.
Для регистрации юридического лица вам нужно будет подготовить пакет установленных документов: устав ООО, сведения об учредителях, протокол собрания учредителей, заявление о регистрации. При регистрации ИП нужно будет подать заявление и данные о себе. К документам прикладывается квитанция об оплате государственной пошлины. Вам нужно будет встать на учет в налоговых органах, ФСС и ФОМС. Лицензия на ведение бизнеса при организации праздничного агентства не нужна.
Каждый регистрирующий орган даст вам свидетельство или уведомление, которое необходимо будет для открытия расчетного счета в банке или заказа индивидуального штампа.
Выбор сферы деятельности
Зарегистрировав предприятие, вы должны будете определиться, какие улуги собираетесь оказывать. Есть два варианта: вы можете открыть многопрофильное агентство, которое предоставляет целый спектр услуг или ограничиться каким-то одним направлением. В первом случае вы получите наиболее широкую аудиторию. Во втором — сможете полностью занять уникальную нишу и охватить аудиторию, которой ваши конкуренты уделяют мало внимания.
Наиболее прибыльными направлениями, конечно, являются организация свадеб и корпоративных мероприятий. И в том, и в другом случае люди готовы выложить солидную сумму для того, чтобы праздник удался. Поэтому стоит всерьез задуматься о программах, которые вы предложите клиентам.
Во-первых, вы должны выделиться чем-то на фоне конкурентов (а конкуренция в эвент-бизнесе, поверьте, немалая.) Для этого стоит провести мониторинг предложений других фирм. Если у вас будут уникальные программы и услуги, вы с большей вероятностью займете свою нишу. Составляя программы, старайтесь избегать банальности и откровенной глупости.
Этим грешат очень многие. К примеру, большая часть людей, когда-либо бывавших на свадьбах, с ужасом вспоминает конкурсы, которые устраивают ведущие вечера. Поэтому будьте разумны, а то получится что-то вот такое:
Огромное значение также имеет личность ведущего. Так что старайтесь, чтобы кандидат на эту должность, который собирается работать в вашем агентстве, соответствовал некоторым требованиям:
Оборудование и персонал
Так как большого количества бумажной работы в праздничном агентстве не будет, арендовать большое помещение и нанимать обширный штат не потребуется. Достаточно небольшого офиса, в котором вы будете принимать клиентов. Также в офисе стоит разместить бухгалтера и менеджера, который будет вести переговоры с клиентами, договариваться о встрече и разъяснять организационные моменты.
Из офисной техники вам понадобится компьютер, принтер, телефон, факс. Обязательно подключите Интернет. Также вам очень пригодятся телевизор и DVD-проигрыватель. Так вы сможете демонстрировать клиентам ранее проведенные мероприятия, чтобы они могли оценить ваш уровень подготовки и профессионализм ведущих. Уделите внимание оформлению офиса.
Если, зайдя в офис праздничного агентства, клиент увидит серые стены и облупленную штукатурку, вряд ли он захочет пользоваться его услугами. Для начала вам будет достаточно 2 или 3 ведущих праздников. Если планируете также заниматься декорированием помещений для праздников, наймите столько же оформителей.
Кроме того, вам понадобится приобрести костюмы для аниматоров, реквизит, музыкальные инструменты и аппаратуру: колонки, усилитель, микрофон, пульт и т. д. Также для оформления помещений вам понадобится баллон с гелием, различные элементы декора: ленты, гирлянды и др.
Продвижение фирмы
К счастью, тут все не так уж сложно. Для начала стоит разместить информацию о себе в Интернете: создать сайт, группы в социальных сетях, продвигать себя при помощи контекстной рекламы. Серьезно потрудиться вам придется только лишь на первом этапе, когда о вас никто особо не знает.
А вот когда вы наработаете клиентскую базу и получите хорошие отзывы, на вас начнет работать «сарафанное радио», которое в деле организации праздников является самой мощной и действенной рекламой. Еще одно очень важное условие, при котором ваше праздничное агентство будет процветать — это честность и безукоризненная деловая репутация.
Если вы и ваши сотрудники всегда идеально порядочны и вежливы, с вами захотят иметь дело, вас будут рекомендовать. Если же вы позволите себе небрежно относиться к работе, об этом недовольные клиенты опять-таки расскажут своим родственникам и знакомым.
Помните, что праздники, которые вы будете устраивать — это совершенно особенные события для ваших заказчиков. Поэтому постарайтесь, чтобы ничто не омрачало им веселья!