Театр теней
Считается, что театр теней изобрели китайцы для своих дам, потому что им не разрешалось смотреть живые представления. Истоки такого театра надо искать примерно полторы тысячи лет назад. Театры теней существуют по всему миру и в том числе в России. Современный театр теней имеет большой экран, который устанавливается на сцене. С задней стороны на него проецируются тени кукол и марионеток, которыми управляют кукловоды специальными палочками. Китайские театры теней обычно играют спектакли на исторические темы, комедийные постановки, на религиозные и философские темы. В Москве тоже есть свой театр теней, он специализируется на постановках для детей.
Театр на ходулях
Театр на ходулях возник в 2001 году. Его родиной можно считать Германию. Артистами этого театра стали молодые юноши и девушки. Интересно то, что эти молодые люди не умели даже стоять на ходулях, не то что ходить. Всего за несколько недель они научились твердо стоять на них и даже танцевать, а также исполнять различные трюки.
Сегодня этот театр воплотил множество самых разнообразных образов: это и Эсмеральда, и Квазимодо и Нептун, и украинские парубки, и девчата и многие другие образы.
Театр успешно гастролирует по многим странам мира: в Испании, Италии, Франции, Беларуссии, Германии и России.
Подводный театр
А как вам вот такой вот театр? Театр в океанариуме. Подводный театр - патентованное российское изобретение. Он существует уже около 10 лет и назывется "Проозрачный мир". Театр представляет собой синтез подводного плавания и балета. Создается иллюзия того, что артисты не плывут, а как бы парят в воздухе. Зрелище воистину завораживающее. Отцом такого театра стал А. Куранов. Когда идея создания такого театра пришла ему в голову, знакомые если и не покрутили у виска, то заявили об абсурдности всего этого. Но Куранов дал отпор скептикам. Изначально театр был экспериментальным, но вскоре стал давать выступления широкой публике. Сегодня не умолкают споры о том, что же это: новый жанр театра или новый вид искусства.
Такие театры настолько интересны своей необычной формой, что некоторые театральные критики не знают, к какому виду искусства их отнести.