ГЖД: маршруты электричек сокращены из-за изменившегося законодательства.
«Пригородное сообщение приводится в соответствии с приказом №99, который определил пригородную зону в 200 километров. Пригородные поезда свыше этого расстояния ездить не могут. - говорит Наталья Буторина, пресс-секретарь Кировского отделения Горьковской железной дороги. - Получится не очень удобно для пассажиров, не очень комфортно для железнодорожников, потому что нам придется готовить дополнительные составы, но это приказ администрации, который мы в принципе обсуждать не можем».
Интересно, что приказ №99 «О критериях распределения категорий поездов для пересадки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования» вступил в силу еще 5 лет назад — в июле 2007 года. Однако пять лет назад железнодорожники нашли выход. Так при прохождении 200 километрового расстояния у железнодорожного состава менялся номер.
«Однако такой вариант противоречит действующему законодательству, - говорит Максим Дряглев, начальник юридического отдела Кировского отделения ГЖД. - Дело в том, что пригородные перевозки не облагаются налогом, а дальние, следующие свыше 200-километрового расстояния от областного центра облагаются. И изменением номера, а не сменой состава, мы, получается, и нарушали принятый Минтрансом приказ».
Между тем, железнодорожники утверждают, что введенные изменения не должны отразиться на стоимости билета.