Пивоваренный завод «Вятич» заключил договор с "Метро" в 2010 году. Но недавно правительство РФ приняло решение повысить акцизы на пиво.
Также выросли цены на натуральное зерновое сырье - солод. По словам специалистов, пивовары были вынуждены поднять отпускные цены на 1 рубль за 0,5 литра. С этим согласились все торговые сети. Кроме «Метро». Его представитель предложил «Вятичу» продавать пиво по старым ценам или разрывать договор.
"Обосновывают это - «выпадением из рынка» и возможным уменьшением их прибыли. Хотя вятское пиво – одно из самых недорогих. Как будут развиваться события? Если «Метро» не примет обоснованного повышения цен, то «Вятич» по договору еще полгода будет вынужден отгружать продукцию себе в убыток, а затем прекращать поставки в эту федеральную сеть. Вот такова политика данной федеральной сети по отношению к местному производителю. И их совсем не волнует, что из-за этого бюджет лишится не менее 2,5 миллионов рублей налогов в год. При том, что само предприятие налогов в нашем регионе почти не платит. Но это не мешает ставить барьеры вятским производителям на пути их товаров к покупателям. Не секрет, что открывшиеся магазины крупных торговых сетей перераспределили покупательские потоки в свою пользу. Поэтому местным предприятиям так важно, что бы их продукция была в этих сетях - ведь это очень крупный рынок сбыта", - отметили на пивзаводе.
По словам Руслана Владимирова, директора Торгового Дома "Вятич", комментировать эту ситуацию сложно. В настоящее время идут переговоры с федеральной сетью.
Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям МЕТРО Кш энд Керри Россия, отметила:
"В результате переговоров, компаниями МЕТРО Кэш энд Керри и Вятич было достигнуто соглашение о поставках продукции на обоюдно выгодных условиях. Новые цены на пиво ТК Вятич в ТЦ МЕТРО действуют с 18 декабря 2012".
Следите с нами за развитием событий.