Программу утилизации старых авто в России возрождать не будут. Об этом сегодня заявили в Минпромторге, опровергая информацию о реанимировании программы. В федеральных СМИ появилась информация, что программа утилизации машин будет вновь запущена, чтобы разрешить проблему экологической безопасности автотранспорта. Впрочем, в ведомстве пояснили, что сейчас действительно разрабатывают программу, но принципиально новую.
Машины, которые загрязняют воздух будут массово утилизировать?
Отметим, что в ведомстве еще в начале года заявляли о необходимости вновь запустить программу из-за большого количества обращений со стороны граждан. Тогда озвучивали варианты: выдавать сертификаты не для всех, а для отдельных категорий граждан, например, инвалидов или же запустить ее в отдельных регионах России.
Впервые программа утилизации авто прошла в России весной 2010 года. Тогда владельцы старых машин могли рассчитывать на сертификат-скидку в 50 тысяч рублей на покупку нового авто отечественного производства.
Впрочем, эксперты автомобильного рынка поясняют, что программа, которая действовала два года назад — вовсе не программа по утилизации старых машин, а мера по поддержке отечественного автопрома.
Сейчас в Минпромторге поясняют, что новая программа будет работать по другой схеме. Однако всех условий в ведомстве пока не разъясняют, поясняя, что проект постановления еще находится в работе.
Эксперты: программа утилизации могла бы решить вопрос распределения средств, собранных с утилизационного сбора.
Как поясняют участники рынка по продаже машин, востребованность в программе утилизации есть — у населения старых машин достаточно. «До сих пор многие автовладельцы обращаются с просьбами сдать свой автомобиль, от которого они никак не могут избавиться. Сертификат на 50 тысяч рублей — очень хорошее подспорье для тех, кто не располагает значительными средствами для покупки автомобиля средней ценовой категории», - говорит Виктор Ассаров, менеджер по продажам автосалона «Гусар».
«Можно предположить, что в Минпромторге решают вопрос распределения средств, которые сейчас взимаются в качестве утилизационного сбора», - заявил в интервью газете «Известия» Андрей Топтун, аналитик «Автостата».
Как мы писали ранее, с 1 сентября 2012 года в России введен утилизационный сбор на авто. При этом отечественные производители могут не платить налог, если наладят собственную систему утилизации своих авто.