Музыку я слушаю разную.. Очень разную (кроме, разве что, той, которую гонят по многочисленным теле и радиоканалам, ну и, конечно, «блатная романтика», по недоразумению зовущаяся шансоном, меня тоже никоим образом не затрагивает). Я могу любить музыку и не знать даже имени исполнителя, я могу не знать названия композиции, мне не важны слова (лишь бы они гармонично вписывались в общее полотно композиции). Вы скажете, как же так можно любить музыку и не знать все это? А вот так. Я просто слушаю то, что мне нравится по звучанию и что совпадает с моим настроением.
Так вот, музыку-то я люблю, но вот на концерты раньше ходила от случая к случаю: либо исполнители, которые заявлены на выступление, не очень мне нравятся, либо дорого, либо времени нет. Да и, все же, кировские организаторы концертов не особо радуют жанровым разнообразием приглашенных групп. Вот и приходилось наслаждаться музыкой исключительно дома, за кружкой чая, и тратить много времени на блуждания по сети в поисках чего-то нового.
Но в понедельник, 10 декабря, меня позвали на «Храм Шумов III» в «Галерею Прогресса», который должен был состояться 12 декабря в среду. Я еще подумала над этим предложением: исполнители незнакомые, жанр не самый «приоритетный» в моей музыкальной коллекции (нойз, психоделик и прочие абстрактные формулировки). Но решила все-таки: пойду. В конце концов, иду как журналист, бесплатно. Если не понравится — не потеряю ничего, кроме, разве что, времени и места на карте памяти фотоаппарата. Последнее, кстати, очень легко исправить.
Знаете, я не пожалела! Помимо знакомства с творчеством неизвестных ранее исполнителей, я получила много ни с чем не сравнимых эмоций. Но, обо всем по порядку.
Первыми выступали кировские исполнители «Восток-1» (здесь и далее, для удобства, я буду приводить то описание групп, которое давалось в пресс-релизе «Галереи Прогресса»; естественно, цитатами).
В списке они были обозначены как «протяжный минималистичный психоделик, сопровождающийся девичьими напевами, движущийся плавно, как лава-лампа». Ну хорошо, интригует, послушаем...
Знаете, было довольно неплохо (опять-таки уточню, я описываю свои субъективные впечатления и готова выслушать другую позицию). Отыграли ровно, из жанра не выбились. Девушка, которая пела, активно прыгала на одной ноге, периодически скрываясь под стойкой, на которой стоял пульт. Вобщем, выступили ребята хорошо, слушать под настроение можно. Впоследствии, я даже пожалела, что «Восток-1» поставили «на разогрев», когда публика не достигла еще определенного эмоционального состояния.
А потом на сцену вышли AWOTT (Asian Women On The Telephone), ребята из Москвы. Ну что ж, как только исполнители вышли к публике в своем концертном «антураже», стало понятно, что пресс-релиз не обманул: «Выступления AWOTT - настоящий перформанс, которого Киров не видел, и кто знает, увидит ли ещё что-то подобное». Действительно, такого я еще не видела, впечатляет, причем, в самом положительном смысле.
(фото со страницы события ВКонтакте)
Наверно, стоит описать сценические костюмы этих ребят отдельно.
Первое, что бросается в глаза — это странные головные уборы, которые я затрудняюсь идентифицировать каким-либо существующим названием, тигрино-полосатой раскраски. На девушке-вокалистке, помимо эпатажного «воздушного шара» на голове было равно два элемента одежды: меховая повязка на груди и «трусы сумоиста» (ну, знаете, такая лента, которая обхватывает бедра и проходит через промежность) на нижней части. Причем, эти трусы-повязка прикрывали лишь «самое главное». А на двоих представителях мужского пола были надеты...как бы вам объяснить... Представляете себе стринги из меха? Представили? А теперь мысленно переместите веревочки, которые соединяют переднюю и заднюю часть трусов, на плечи. Эдакий, мужской вариант купальника. И больше ничего: ни обуви, ни нижнего белья. Думаю, не трудно догадаться, что одно лишь появление на сцене этих ребят вызвало настоящий «фурор».
(фото со страницы события ВКонтакте)
А музыка действительно шаманская, «от» и «до»: тут вам и завывания волков, и звуки леса, и монотонные ритмы шаманских бубнов.
Наверное, на выступлении AWOTT я впервые в жизни приблизилась к тому состоянию, которое называют трансом.
Кое-кто из слушателей преуспел в этом деле гораздо больше меня: перед глазами до сих пор стоит картина, как девушка по другую сторону от сцены, натянув шапку до подбородка, в ритм музыке бьется головой о колонну, не сильно, но мне за нее было беспокойно. Но, я думаю, дело все же в музыке. Ничего не хотелось делать, только слушать, слушать, слушать...
После такого выступления, выход кировских McDonald's In Paradise прошел совершенно незамеченным. Ну, да, музыка может и ритмичней, жестче, риффы, как говорится, «жирнее», но такого «добра» вокруг навалом. Если честно, меня больше заинтересовал мультипликационная заставка, которую крутили на заднем фоне. Но на компетентность и экспертность мнения я никоим образом не претендую, тем более, что большей части публики, вроде, понравилось.
Так вот, к чему я все это так многословно описываю, так сказать, мораль всей этой статьи. Ходите на концерты своих любимых исполнителей.
Поверьте, ничто, никакая мега-супер-крутая аппаратура для воспроизведения музыки не даст вам той непередаваемой атмосферы живых концертов, которую вы можете почувствовать только в зале, когда вокруг вас такие же как и вы ценители музыки. Никакая супер-качественная запись не сравнится с «живым» звуком, со всеми его «неровностями», с его эмоциональностью, иногда спонтанностью. Идите на концерт, если у вас есть такая возможность. Правда, не пожалеете.
А я на «Храме шумов» получила уйму положительных эмоций и нашла команду, с чьим творчеством буду знакомиться дальше. Так что такой личный опыт мне понравился.