В киосках «Роспечать» хотят продавать табак и продукты

Ассоциация распространения периодической продукции (АРПП) предлагает модернизировать рынок дистрибуции прессы. 

Ассоциация распространения периодической продукции (АРПП) предлагает модернизировать рынок дистрибуции прессы. Это позволит повысить их рентабельность в несколько раз.

Свое видение существующего рынка и предложения по его развитию специалисты изложили в исследовании, которое передали в правительство столицы. По данным АРПП, сейчас рентабельность киосков прессы близка к нулю, так как продавцы несут высокие расходы на логистику, дорого платят за аренду.

С лета ассортимент продаваемой в киосках печати продукции был расширен. Кроме периодики сейчас в них торгуют, лотерейными билетами, филателистической продукцией, елочными украшениями и другими товарами.

Но в АРПП уверены, что ассортимент следует увеличить еще больше. Киоскам прессы надо дать возможность продавать продукты питания, SIM-карты, а также оказывать услуги населению — принимать подписку на периодику, заказы на малую полиграфию и прочее.

Также авторы исследования считают, что необходимо разрешить продавать в киосках прессы табачные изделия.

«Конечно сейчас печатная продукция распространяется везде: на заправках, в супермаркетах, но выбор больше всегда в газетных киосках поэтому люди покупают у нас. С увеличением благосостояния населения спрос на массовые (бульварные) издания падает. Между тем растет спрос на более дорогие издания – глянцевые и специализированные журналы. В нашем городе во многих газетных киосках уже появились дополнительные товары. Помимо изданий на прилавках можно увидеть канцтовары, предметы гигиены, игрушки и всю необходимую мелочь. Без этого, просто не будет окупаемости. Я считаю, что расширение рынка газетных киосков это правильно, и просто необходимо», — поделилась мнением Марина Лихачева,продавец киоска «Роспечать».

Объем российского рынка распространения печатных СМИ в стоимостном выражении увеличился почти в два раза за последние 12 лет. По данным исследования АРПП, этот рынок в 2001 году оценивался в 38 млрд рублей, в 2012 году — прогнозируется на уровне 68 млрд рублей. Доля московского рынка распространения печатных СМИ — порядка 22–25% от российского.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...