Как пояснили в ведомстве, эта идея поможет россиянам приобретать новые машины, избавляясь от старых. Экперты говорят, что зачастую старые автомобили с большим объемом двигателя имеют меньшую мощность. А современные — наооборот.
"Наука движется вперед. Некоторые автомобили при маленьком объеме имеют большую мощность. Есть моторы по 3 литра, а мощность относительно небольшая. Я думаю, что есть какие-то хитрые расчеты в этом вопросе. Все-таки они идут к тому, чтобы избавиться от старого автопарка. Раньше раз в пять лет обновлялся модельный ряд автоконцернов, а сейчас раз в два года. Покупателей пытаются заманить и новым дизайном, и функционалом. Хотят, чтобы люди покупали чаще", - считает Владимир Росляков, менеджер кировского авторынка.
Вот только идея Минфина противоречит с идей президента РФ. Он предложил отменить транспортный налог, при этом увеличить акцизы на топливо.
"Мы обсуждаем с Минтрансом возможность корректировки транспортного налога, изменив базу налогообложения. Сейчас он определяется, исходя из мощности двигателя, а мы договорились переходить к объему двигателя", - рассказал Сергей Шаталов, заместитель министра финансов РФ, сообщает газета "Коммерсантъ".
Нововведение планируется ввести уже в 2014 году. Вот только налоговые ставки еще не определены.
"Я думаю, что на тех, кто придумывает эти изменения, не сильно влияют эти нововведения. У таких людей средний заработок более ста тысяч рублей и им размер транспортного налога не принципиален. Мне кажется, что не эти изменения заставят людей избавляться от старых машин. Например, в Европе старых машин практически нет. Структура рынка меняется и в России. Вот мы будем проводить бесплатный техосмотр для машин в возрасте до 7 лет. Все остальные будут нам неинтересны. Старенькие машины "вылетят" из-за дорого ремонта. Поэтому после крупных аварий люди даже не стремятся восстанавливать авто — это не выгодно", - добавил Виктор Ведерников, заместитель директора автосалона "Союз".
Согласно последним данным, ведомство взялось за разработку схемы, которая будет учитывать интересы не только президента РФ, но и регионов, которые активно борятся за сохранение транспортного налога в нынешнем виде.