Транспортный налог привяжут к объему двигателя?

Транспортный налог хотят привязать не к мощности автомобиля, а к объему двигателя. Именно с такой инициативой выступили специалисты Министерства финансов. Если идею поддержат, то изменения начнутся уже в 2014 году. 

Как пояснили в ведомстве, эта идея поможет россиянам приобретать новые машины, избавляясь от старых. Экперты говорят, что зачастую старые автомобили с большим объемом двигателя имеют меньшую мощность. А современные  — наооборот.

"Наука движется вперед. Некоторые автомобили при маленьком объеме имеют большую мощность.  Есть моторы по 3 литра, а мощность относительно небольшая. Я думаю, что есть какие-то хитрые расчеты в этом вопросе. Все-таки они идут к тому, чтобы избавиться от старого автопарка. Раньше раз в пять лет обновлялся  модельный ряд автоконцернов, а сейчас раз в  два года. Покупателей пытаются заманить и новым дизайном, и функционалом. Хотят, чтобы люди покупали чаще", - считает Владимир Росляков, менеджер кировского авторынка. 

Вот только идея Минфина противоречит с идей президента РФ. Он предложил отменить транспортный налог, при этом увеличить акцизы на топливо. 

"Мы обсуждаем с Минтрансом возможность корректировки транспортного налога, изменив базу налогообложения. Сейчас он определяется, исходя из мощности двигателя, а мы договорились переходить к объему двигателя", - рассказал Сергей Шаталов, заместитель министра финансов РФ, сообщает газета "Коммерсантъ". 

Нововведение планируется ввести уже в 2014 году. Вот только налоговые ставки еще не определены.

"Я думаю, что на  тех, кто придумывает эти изменения, не сильно влияют эти нововведения. У таких людей средний заработок более ста тысяч рублей и им размер транспортного налога не принципиален. Мне кажется, что не эти изменения заставят людей избавляться от старых машин. Например, в Европе старых машин практически нет. Структура рынка меняется и в России. Вот мы будем проводить бесплатный техосмотр для машин в возрасте до 7 лет. Все остальные будут нам неинтересны. Старенькие машины "вылетят" из-за дорого ремонта. Поэтому после крупных аварий люди даже не стремятся восстанавливать авто — это не выгодно", - добавил Виктор Ведерников, заместитель директора автосалона "Союз". 

Согласно последним данным, ведомство взялось за разработку схемы, которая будет учитывать интересы не только президента РФ, но и регионов, которые активно борятся за сохранение транспортного налога в нынешнем виде. 
 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...