Как сообщил Альберт Запольских, глава департамента, новая система поможет заказчику следить не только за качеством, но и за скоростью выполнения дорожных работ.
При этом все это будет происходить в он-лайн режиме. Кроме того, Запольских отметил, что система позволит департаменту экономить бюджетные средства.
"В контрактах по содержанию государственных контрактов мы будем предусматривать, что применение такой технологии при строительстве является обязательным условием для подрядчиков. И для тех подрядчиков, которые эту технологию либо имеют, либо хотят установить, безусловно будет предоставлено предпочтительное право при заключении государственных контрактов. Программа будет сама рассчитывать все параметры при дорожном строительстве или ремонте, таким образом исчезнет необходимость в привлечении специалистов с большим опытом работы, – рассказал Запольских журналистам "Эхо Москвы в Кирове".
Однако, уже сейчас предприниматели говорят, что не все дорожные компании смогут позволить себе такое "дорогое удовольствие".
"Все эти новшества будут применяться только в муниципальных организациях. Не каждая частная организация сможет, да и захочет за свой счет ставить такое дорогое оборудование. Хотя мы очень часто участвуем в аукционах государственных контракта. Да и когда аукцион проводится, заказчик не знает подрядчика. Когда заявка принята, то только тогда заказчик узнает, кто участвует, но он уже ничего не может сделать и отказаться от услуг подрядчика, у которого нет этого оборудования. Есть организации, которые делают небольшой объем работы, но при этом качественно. Вот такие организации точно не смогут себе позволить не только это оборудование, но и его обслуживание. Я не думаю, что с будущего года все организации займутся внедрением этих технологий. Тем более, что, на мой взгляд, не с того начали. Нужно заняться нанотехнологиями и повышением качества асфальтового покрытия. Что из этого выйдет — пока неизвестно. Все будет висеть на подрядчике. Зачем среднему звену такие траты? В Кирове только две крупные организации, которые могут себе это позволить. На некоторых машинах у них такое оборудование уже стоит", - прокомментировал Андрей Милютин, директор ООО "Бах".
Когда дорожные компании начнут использовать новыю систему, пока неизвестно. Следите с нами за развитием событий.