Мобильным операторам запретят подключать платные услуги без разрешения абонентов

Подключить дополнительную мобильную услугу можно будет только после письменного заявления. Именно с таким предложением выступили в Роскомнадзоре.

Как сообщает сайт ведомства, специалисты планируют обязать мобильных операторов подключать дополнительные услуги только после письменного заявления абонента, а не с помощью обычного смс-сообщения. Эта мера направлена на борьбу с мошенниками, которые в тайне от абонентов подключают им ненужные услуги.

Пока эта идея обсуждается на федеральном уровне, а когда это нововведение вступит в силу неизвестно.

«Пока в наше управление не поступало никаких документов от главного управления. Поэтому, когда этот вопрос обсудят на федеральном уровне, вся информация и необходимые документы направят в регионы», - прокомментировал Андрей Абатуров, начальник отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций управления Роскомнадзора Кировской области.

Однако, некоторые эксперты считают, что данная мера поспособствует огромным денежным потерям «большой тройки».

Операторам придется расширять штат своих сотрудников, чтобы в офисах не появлялись в очереди.

Кировские специалисты говорят, что «лишних хлопот» появятся не только у операторов, но и у самих потребителей.

«Очень интересное нововведение. То есть теперь, когда нам надо будет подключить какую-нибудь услугу, мне нужно будет пойти в офис моего оператора. Мне надо будет найти на это время и письменно подтвердить, что я согласен, а когда эта услуга мне будет не нужна, то придется все равно идти и написать заявление об отказе. С одной стороны, инициатива вроде неплохая, но непонятно кому от этого станет легче. Многие потребители и клиенты операторов без проблем решают все свои дела с помощью интернет-помощника. А что делать тем людям, которые живут в деревнях и до ближайшего офиса добираться минут 40 и то на рейсовом автобусе? Я пока плохо представляю, как это будет работать. Посмотрим, какую схему предложат в Роскомнадзоре и можно будет делать выводы», - комментирует Константин Кочев, директор салона связи «Коннект».

Кстати, за любую, подключенную без ведома абонента дополнительную услугу, оператор должен будет возместить клиенту убытки. Но схема расчета убытка пока не проработана, ее обсуждение начнется уже в середине декабря этого года.

Представители «большой тройки» комментировать нововведения отказались, отметив, что ждут дальнейших действий Рокомнадзора.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...