В России могут ввести штрафы за торговлю поддельными Dolce & Gabbana. Изменения в кодекс об административных нарушениях предлагают ввести законодатели. Проект документа скоро рассмотрят в Госдуме.
Штрафовать предлагают за продажу заведомо контрафактной и фальсифицированной продукции: одежды, парфюмерии, продуктов питания, алкоголя, лекарственных средств, авто- и авиакопонентов.
Как поясняют авторы законопроекта, проблему с продажей контрафакта необходимо решить в скором времени в связи с вступлении России в ВТО.
В частности, чиновники предлагают дополнить КоАП РФ и ввести новый признак правонарушения – хранение и реализация подделок. Так для граждан могут быть введены штрафы в размере однократной стоимости контрафактного товара (при этом минимальная сумма штрафа установлена в размере 1,5 тысяч рублей). Должностное лицо должно будет оплатить штраф в размере двукратной цены контрафактного товара, но не менее 10 тысяч рублей. А для юридических лиц сумма штрафа будет равняться трехкратной стоимости таких товаров, но не менее 30 тысяч рублей с конфискацией самих товаров.
Эксперты: система штрафов за продажу контрафакта будет выгодна производителям российских брендов.
«Я только за такую жесткую систему штрафов. Это наведет порядок и с точки зрения производства, и с точки зрения продаж хорошей одежды, что в целом отразится на моральном и физическом здоровье населения России. На мой взгляд, вопрос может решиться в пользу российских производителей одежды, - рассуждает Галина Некрасова, декан факультета технологии и дизайна ВятГГУ. - На встречах, в том числе и с Татьяной Михалковой, мы постоянно обсуждаем вопрос о продаже контрафактной одежды. Российские бренды, которые не так раскручены, как зарубежные, страдают из-за того, что на рынке появляется контрафактная одежда. Кроме того, она не сертифицирована. Если российские предприниматели стараются следовать различным государственным стандартам, то производители контрафактной одежды, которую делают, условно говоря, в гараже, даже не задумываются о соблюдении этих норм. Это отражается и на экологии одежды, особенно детской: ткань низкого качества может вызывать раздражение, аллергические реакции и так далее».
К сведению.
Сейчас нет точных данных об объемах контрафактной продукции в России. Согласно приблизительным оценкам отраслевой организации «Русбренд», в 2011 году доля контрафакта составила порядка 10% от общего оборота розницы, что составляет порядка 1 триллиона рублей. Компания Esper Group приводит данные, что в 2011 году доля одежного и обувного контрафакта составила 15,47 миллиардов долларов.