Как пояснили депутаты Госдумы, этот законопроект поможет запретить ту рекламу, которая портит вид города. «Законопроект запрещает установку и эксплуатацию рекламной конструкции над проезжей частью дорог, а также распространение рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на внешние стены, крыши и иные конструкции зданий, сооружений, строений, на остановки общественного транспорта, на поверхности велосипедных и пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей части дорог», говорится в документе.
«Наша организация была первой, кто использовал рекламу на асфальте. Я считаю, что это одна из лучших реклам. Ноги сами идут по указанным стрелкам, не в силах их контролировать. Я был очень доволен. Тогда я отказался от всех рекламных проектов, которые мне предлагали. Я был рад, когда другие компании пошли моим путем. Эта реклама действительно работает. Поэтому мне трудно сейчас комментировать эти поправки и предстоящие изменения», - рассказывает Юрий Кокорин, директор сети магазинов «Книги детям».
Однако, главная цель, которую преследуют авторы поправок — установить новые правила по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций.
То есть согласно документу, органы местной власти получат полное право избавляться от рекламы, которая размещена без разрешения. При этом совсем не обязательно идти за этим разрешением в суд. После получения предписаний владелец этой конструкции должен удалить всю рекламную информацию с конструкции в течении трех дней. А для того, чтобы демонтировать саму конструкции ему дадут ровно месяц. Кроме того, срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будет увеличен с 5 до 15 лет.
Увеличение коснется и штрафов за нарушение правил установки.
Обычным гражданам вместо тысячи рублей придется заплатить до пяти тысяч. Должностные лица получат штраф суммой от 30 до 50 тысяч. В настоящее время все должностные лица платят от 3 до 5 тысяч рублей. Сумма для юридических лиц тоже изменилась. Им придется выложить от 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей.
Несмотря на все изменения, рекламщики не торопятся расстраиваться. «На самом деле, я не вижу, что от это этого рекламный бизнес «загнется». Агентства пойдут дальше, разрабатывая новые способы, методы и места размещения рекламы. Тем более, в наш век информационных технологий рекламе есть куда двигаться», - прокомментировал Кирилл Лактин, директор компании «Брендмастер».
Следите с нами за развитием событий.