С Нового года перевозчики застрахуют здоровье своих клиентов на 2 млн рублей

Так, потеря 2-3 зубов оценивается в 5 процентов от максимальной суммы компенсации вреда здоровью, то есть в 100 тысяч рублей. 

Со следующего года перевозчики должны застраховать здоровье своих клиентов на 2 миллиона рублей. "Стоимость" травм определяется в процентах от этой суммы. В "Правилах расчета сумм страхового возмещения, при причинении вреда здоровью потерпевших", утвержденных постановлением правительства. Самая дешевая травма - ушиб, самая дорогая - полный разрыв позвоночника.

Правительство утвердило таблицу выплат страховых взносов за перелом или рану, полученные в общественном транспорте.

В них на тридцати листах перечисляется, сколько стоит тот или иной вред здоровью, полученный пассажиром во время поездки на всех видах транспорта (за исключением легкового такси) или в результате аварии на опасном объекте.

Так, потеря 2-3 зубов оценивается в 5 процентов от максимальной суммы компенсации вреда здоровью, то есть в 100 тысяч рублей. Эта травма равноценна ожогам и обморожениям I-II степени площадью от 3 до 5 процентов поверхности тела. За двойной перелом одной челюсти или травматический шок заплатят 200 тысяч рублей. Перелом голени обойдется страховщикам в 240 тысяч рублей, вывих плеча - 300 тысяч. А 700 тысяч рублей станет компенсацией за потерю кисти до уровня запястья. Необратимое обезображивание лица "стоит" 800 тысяч рублей, а полный разрыв спинного мозга - 1,5 миллиона рублей. Ушиб - всего 2 тысячи.

Если у потерпевшего несколько травм разного характера, то выплаты просто суммируются.

  "Утверждение "таблицы выплат" - важный и своевременный шаг, говорит президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев. Платить за травмы, полученные в пути, транспортников обязывает Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

Он вступает в силу с 1 января 2013 года. Но страховщики волнуются, что не успеют подготовиться к сроку.

«С точки зрения транспортных уставов и кодексов, пассажиром является тот, кого перевозят на основании договора о перевозки. Т.е. либо он купил билет, либо его везут бесплатно, но есть некий договор перевозки. Вот это и есть пассажир. Более того, в соответствии с гражданским кодексом, заключая договор перевозки, перевозчик – на основании того, что пассажир уже заплатил за свою доставку по месту назначения, купил билет, который подтверждает перевозку – обязан довезти его своевременно на место назначения и обеспечить сохранность его жизни, здоровья и имущества – багажа. Вот как раз мы говорим о том, что в настоящее время разрабатывается закон, который будет страховать ответственность перевозчиков за жизнь, здоровье и порчу имущества. Тут получается вот какая ситуация. Пассажир свои обязанности выполнил в тот момент, когда он купил билет и сел в транспортное средство. За всё остальное отвечает перевозчик, в том числе за всё то, что происходит внутри транспортного средства с момента посадки до момента высадки. Поэтому, если даже есть какое-то внешнее воздействие – авария и так далее, – то конструкция этого нового закона предполагает, что вначале страховщик выплачивает деньги пострадавшему, а дальше обращает исковое требование на виновника. Кроме того, перевозчик уже должен знать, у кого застрахован, у кого застраховано данное транспортное средство. И пассажир, который получил травму, может уточнить у персонала, какое транспортное предприятие его обслуживает, обратиться к руководителю транспортного предприятия. Там уже стопроцентно наличие информации о том, с какой компанией заключен договор страхования», — рассказывает Кирилл Буторин, представитель «Межрегионального страхового агентства».

В основном аварии на транспорте влекут за собой механический характер травм - ушибы, переломы, сотрясения мозга. Но постановление определяет, сколько получат и те граждане, для которых трагическая поездка обернулась инвалидностью. Для I группы это 2 миллиона рублей, для II - 1,4 миллиона, для III группы - миллион рублей. Если инвалидом стал ребенок, ему положено 2 миллиона рублей.

А человеку, которому уже выплачивали деньги от страховщиков, с установлением инвалидности просто доплатят разницу. Закон об обязательном страховании пассажиров на общественном транспорте предусматривает максимальную сумму возмещения в 2 миллиона рублей. Но теперь пассажир сможет получить его не только при авариях, но даже в том случае, если, например, маршрутка или автобус резко затормозили, и человек упал. Раньше таких выплат не было. Но вот как пассажир будет доказывать, что он получил этот синяк или травму именно в автобусе или маршрутке, пока не ясно.

Справка.

Обязательное страхование пассажиров от несчастного случая действует в Российской Федерации на основании Указа Президента России «Об обязательном личном страховании пассажиров». В соответствии с этим указом страхованию подлежат пассажиры, перевозимые воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным транспортом по междугородним и туристическим маршрутам. Пассажиры городского и пригородного транспорта, а также международного сообщения страхованию в обязательном порядке не подлежат. Объектом страхования выступают жизнь, здоровье пассажиров. Страховка покрывает риск смерти или получения травмы и телесных повреждений в результате несчастного случая, связанного с поездкой. Особенностью данного вида личного страхования является то, что продолжительность действия договора страхования зависит от времени, в течение которого физическое лицо пользуется тем или иным видом транспорта. Страхование начинается с момента объявления посадки в транспортное средство в пункте отправления и заканчивается в пункте прибытия в момент выхода пассажира с территории автовокзала, станции, но не более одного часа после прибытия в пункт назначения. Страхователями выступают сами пассажиры, которые уплачивают страховой взнос по обязательному личному страхованию при покупке проездного билета. Однако их интересы при оформлении данной страховой операции представляет транспортная организация-перевозчик, которая выбирает страховщика и заключает с ним договор об осуществлении данного вида страхования. Обязательным требованием к страховой компании является наличие лицензии на осуществление деятельности по страхованию пассажиров. Пассажиры, имеющие право на бесплатный проезд, признаются застрахованными без уплаты ими страхового взноса.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...