Согласно документу, в 2013 году на развитие транспортной инфраструктуры города и модернизацию систем диспетчерского управления планируется выделить около 167 тысяч рублей. А это на 63 тысячи меньше, чем в прошлом году.
Как пояснили чиновники, на эти средства закупят 22 автобуса. Количество автобусов в городе увеличится с 456 до 478, а троллейбусов - 123. Всего количество общественного транспорта увеличится до 601.
Однако, специалисты говорят, что нужно не докупать автобусы, а заменять.
"Об этом говорят уже очень долго. В настоящее время увеличивать парк необходимости нет, а вот замена транспорта - первая проблема и очень острая. Если говорить о муниципальных предприятиях, то у них более 60 % подвижного состава требует замены. У них 52 единицы 2002 года, а в районах автобусы ходят и по 15 лет. Хотя срок службы у них составляет от 6 до 8 лет. Если включить в эту статистику и частников, то 70 % подвижного состава требует замены. Поэтому 22 автобуса и 4 троллейбуса - это не спасение реальной ситуации. Последний раз обновлялись только автобусы и троллейбусы муниципальных предприятий. Хотя для троллейбусов закупали только новые кузовы, а двигатели ставят старые. Так получается дешевле. При данном проезде - это нереально и не справедливо. Если денег нет у муниципальных предприятий на обновление, то у частников их однозначно нет. Если эту ситуацию не взять под контроль, транспорт будет только уменьшаться. Это пройзойдет к весне. Когда я провожу совещание транспортников, не только частных, но и муниципальных, я вижу, что у них уже "крик души". Скоро мы будем докладывать о том, что увеличения проезда не было по сути, учитывая, что топливо растет с каждым разом. Если бы льготникам повысили до 15 рублей, а населению до 17, то автопредприятие было бы окупаемо хотя бы. Мы пойдем с просьбой поднимать нижнюю планку. Я говорю от имени всех перевозчиков, как президент союза. Как бы нам не пришлось создавать таксомоторную компанию, и ездить с кировчанами на такси за 100 рублей. Это возможно", - рассказал Александр Харюшин, президент Вятско-транспортного союза.
Кстати, средства федерального бюджета получат: МО "Город Киров" - 65 507, ОАО "КТП" - 56 тысяч, ОАО "АТП"- 41 610, Центральная диспечерская служба - 3 182 рубля.