В регионах усилят надзор за качеством подготовки водителей

Число ДТП с участием водителей со скромным стажем управления автотранспортным средством растет, а соответственно - число пострадавших в результате этих происшествий. Причина — в низком уровне обучения граждан вождению. К такому выводу пришла Генеральная прокуратура России и поручила региональным прокурорам усилить надзор за исполнением законодательства при подготовке кандидатов в водители в автошколах.

Это вызвано тем, что подготовка водителей проводится автошколами без лицензии на оказание таких услуг, а также в нарушение требований лицензии. Несмотря на то, что лицензию на подготовку водителей получили 8000 автошкол, вместе с тем и число нелегальных автошкол увеличилось, - сообщает "Российская газета".

В прокуратуре Кировской области уже готовы приступить к проверкам.

Как сообщил Роман Фесенко, начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Кировской области, подготовка к проверкам уже активно ведется.

«Мы запрашиваем список автошкол, которые действуют на территории Кировской области, и готовим соответствующие поручения районным прокурорам, - сообщил Роман Константинович. - Я считаю, что этому направлению деятельности надо уделять особое внимание, так как зачастую от качества подготовки водителей зависит состояние законности в сфере безопасности дорожного движения. Примерно года 2 — 3 назад прокуратура Кировской области уже проводила такие проверки, и нарушения выявлялись, правда, незначительные».

Если в Кировской области идут пока подготовительные работы, прокуроры Республики Башкортостан, Московской области, Санкт-Петербурга, Ставропольского края уже выявили многочисленные случаи неисполнения автошколами требований законодательства к образовательному процессу, - сообщает «Российская газета».

В числе нарушений — отсутствие образовательных программ, графиков вождения, а также учебно-методической литературы, было установлено, что кандидаты в водители не проходят полный курс обучения.

Необходимость в усилении контроля за организациями, осуществляющими подготовку водителей, видит и Дмитрий Федоров, заместитель командира специализированного батальона ДПС ГИБДД оперативного реагирования УМВД России по Кировской области: «Эти меры необходимы, поскольку не во всех автошколах подготовка ведется на должном уровне. Есть инструкторы, которые совмещают работу в нескольких автошколах, причем работают порой с 6 утра до 8 часов вечера, что не лучшим образом сказывается на качестве подготовки начинающих водителей».

Однако проблема роста числа ДТП не только, а возможно, и не столько в уровне подготовке водителей. Они намного глубже и серьезней.

«Я считаю, что аварийность на дорогах связана не с тем, что автошколы готовят плохо. Я бы сказал, что они готовят водителей лучше гораздо, чем, допустим, 5 — 10 лет назад. Обучение сейчас гораздо эффективнее, как и образовательные программы, - считает Олег Кокин, директор автошколы «Автостарт». - Правонарушения зачастую вызваны невоспитанностью граждан, их низким самосознанием. Вот поэтому у нас сейчас так много ДТП. Это вызвано и тем, что поток машин сейчас гораздо больше».

Справка

«По данным Генпрокуратуры, за девять месяцев 2012 года в стране зарегистрировано свыше 20 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортным средством до 3 лет. В них погибло 2472 человека, пострадало 29540 человек. По всем параметрам зарегистрирован рост. Количество аварий с такими водителями выросло на 11,7 процента, количество погибших в ДТП с их участием выросло на 5,8 процента, а количество пострадавших - на 11,7 процента», - сообщает «Российская газета».

Как будет выполняться поручение Генпокуратуры, пока точно не ясно. Дело в том, что легальные автошколы добросовестно проходят процедуру лицензирования, имеют свои классы и площадки для обучения вождению. А соответственно, лицензионная проверка их не испугает. Проблема в другом: наравне с ними действует немало так называемых "портфельных автошкол", оказывающих услуги по самоподготовке, а также их филиалы, для которых получение лицензии ничего не стоит: они им выдаются на основании документов основной школы.

Какие результаты принесет прокурорская проверка автошкол Кировской области — покажет время. Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...