Квадратный метр жилой площади автомобиля, как правило, не дешев. Но семьям с ограниченным бюджетом не стоит расстраиваться – у “Шевроле” есть весьма заманчивое предложение.
Все знают – в новый дом первой нужно запускать кошку. Где усато-полосатая уляжется, тут и для кровати самое место. В автомобиль предлагаю первой приглашать маму. Понравится ей, будет вам счастье, а не понравится... Лучше поискать другую модель.Моей, на самом деле, все равно – сколько транспортное средство стоит и как выглядит, какой у него мотор и как переключаются передачи. К управляемости и динамике она тоже равнодушна, главное для нее – легкость процесса посадки. Я выслушал кучу нелестных отзывов в адрес моей “девятки”, а потом “Лансера”. Но вот “Реццо” мамой был обласкан. И дверной проем широк, и порог невысок, и пригибаться не надо. Вот она, формула счастья.А еще маме всегда кажется, что в моей машине должны постоянно ездить все наши родственники. И тут опять же “Шевроле” ее не разочаровал. Небольшой с виду автомобиль – длиной всего 435 см – оказался достаточно вместительным. Если водитель и пассажир ростом под метр девяносто, не сомневайтесь, сзади усядутся такие же дылды. В “Реццо” не просто диван, а три раздельных кресла, среднее из которых можно двигать вперед-назад.Я ведь еще ничего не сказал про обязательные осенние визиты на рынок. К счастью, “Реццо” избежал экзекуции по полной программе, иначе его подвеске пришлось бы совсем нелегко. Но даже в 5-местном варианте, как оказалось, в компактвэн можно погрузить три-четыре полных мешка всевозможной сельхозпродукции. Когда же я рассказал, что сиденья последнего ряда не только складываются, но и вообще легко удаляются из салона, и тогда корнеплодов туда влезет на целое овощехранилище, мама была в восторге.
Все свое вожу с собойСегодня многие дизайнеры стараются превратить компактвэны в подобие кладовки. В машине порой столько кармашков и емкостей, что голову можно сломать, придумывая, какую бы еще ненужную мелочь сюда запихать. “Реццо” тоже оказался весьма домовитым: перчаточный ящик, дверные карманы, два вместительных бокса в полу перед задними креслами, еще тряпко- и бутылкоместа под водительским сиденьем и в боковинах багажника. А подстаканников – целых семь. Что еще порадовало – несмотря на пятилетний возраст модели, интерьер “Реццо” никак не назовешь скучным. Конечно, он и не шикарный. Пластмасса, скажем, не отличается буржуйской мягкотелостью. Однако серый пластик торпедо и дверных панелей, на мой взгляд, грамотно разбавлен матовыми вставками под алюминий. С виду очень мило. Причем темные, немаркие материалы отделки для семейного авто – то, что надо. Не придется с содроганием сердца следить за ребенком в ожидании, что он не дай бог прольет “колу” или уронит мороженое.Удобно и за рулем. Опустив кресло пониже и подвигав вверх-вниз рулевую колонку, я достаточно быстро нашел для себя почти оптимальное положение. Почему почти? Обод “баранки” все же перекрывал верхний сектор спидометра, так что приходилось частенько наклонять голову. Зато к правой руке водителя отношение более трепетное. Если ей надоест держаться за обод руля, можно опереться на откидной подлокотник. Не менее приятно, как просто и удобно общаться с кондиционером и аудиосистемой. Кнопки управления “музыкой” есть и на руле. И до “крутилок” кондиционера тянуться не приходится, они расположены в удобной близости.
Познакомьтесь с “Ветерком” И все же для многих внешность жилища иногда оказывается важнее его уютного убранства. Сколько нервов тратим мы порой, упорно разглядывая красивый дом соседей, построенный по заграничному проекту. С известными допущениями это касается и автомобилей. Если к вашему приобретению приложили руки общепризнанные мастера, то милее его быть ничего не может. За примером далеко ходить не надо. Однажды в автосалоне я видел, как два взрослых дядьки были готовы купить “Хёндай-Матрикс” за одну лишь надпись “Пининфарина”.Между прочим, “Реццо” рисовали в том же кузовном ателье. Однако у меня сложилось впечатление, что отдельные детали кузова изначально проектировали для разных автомобилей: воздухозаборник отлично подошел бы спорткару, решетка радиатора с ноздрями – “паркетнику”. А потом вдруг свалилась срочная работа – придумать компактвэн. Тут ребята, ничтоже сумняшеся, достали свои эскизы, кое-что подправили, и дело в шляпе! А в довершение всего название придумали стоящее – ветерок. Именно так “Реццо” переводится с итальянского.Эффектно получилось. Правда, в некоторых ракурсах страшновато. Но ведь нападки эстетов можно легко парировать магическим словом “Пининфарина”. Главное при этом – не вспоминать, что “Шевроле-Реццо” еще пару лет назад был “Дэу”.Хотя почему был? Его и сейчас выпускают в Корее. И тут на самом деле особо стесняться нечего. “Шевро-Дэу” собран не хуже многих “американцев”, и в плане надежности корейские автомобили в твердых середняках. Но будет бегать вокруг машины и рассуждать. Дом ведь на колесах, так что мой непреложный долг – проверить его на ходу.
Вложение в недвижимостьИзвестную фразу Пушкина, что “служенье муз не терпит суеты”, можно применить и к “Реццо”. Увы, у машины нет “автомата”, и приходится иметь дело с рычагом механической коробки. С ним нужно обращаться спокойно, выверенными движениями переключая передачи. Предварительно желательно потренироваться, чтобы запомнить, где третья, где вторая, четвертая. Перепутаете – ничего страшного, ибо мотор тяговит, при переключении на ступень выше не заглохнет. Однако “тяговит” вовсе не означает бодр. Более-менее поспевать за потоком мне удавалось лишь до 100 км/ч. Чтобы разгоняться дальше, от вас потребуется выдержка и терпение. Кажется, целую вечность нужно топтать педаль газа для достижения 140 км/ч. Впрочем, желать лучшей динамики от достаточно большого автомобиля с 90-сильным мотором было бы большим нахальством. Да и сами разработчики намекают, чтобы вы не торопились. Зеленый сектор тахометра, ограничивающий зону от 1500 до 2500, указывает на режим экономичной езды. Так вот, двум с половиной тысячам на пятой передаче соответствует скорость 90 км/ч. Другое напоминание – комплекс назойливых шумов: от мотора на высоких оборотах и шин на скоростях за 120.Впрочем, чем медленнее едешь, тем больше возможности пейзаж за окном рассмотреть. Благо, на команды рулем “Реццо” реагирует неторопливо, словно погруженный в транс йог. Адекватной обратной связи тоже не ощущается. В повороты машина заезжает, сильно кренясь наружу, да и на волнах раскачивается. Впрочем, мягкая подвеска практически полностью изолирует пассажиров от выбоин и стыков асфальта. По грунтовке машина тоже плавно катит. Так что если не пытаться изображать из себя гонщика, от езды даже можно получать удовольствие.А если вспомнить, сколько “Реццо” стоит, ему можно простить и меланхоличный характер, и спорную внешность. Этот удобный и функциональный компактвэн с гораздо более просторным салоном доступнее многих автомобилей “гольф”-класса с моторами сопоставимой мощности. “Шевроле” можно купить за $17 020, причем в весьма недурственной комплектации. Да, на нашем рынке есть и более дешевые компактвэны. Однако эти машины не будут быстрее, а набор их оборудования окажется скромнее. Как ни крути, а “Реццо” по соотношению цена/оборудование – на сегодня лучшее предложение.
Все включеноЛомать голову, решая, что им нужно, а что не очень, покупателям “Реццо” не придется. В базовой комплектации автомобиль оснащен очень прилично. В машине за $17 020 четыре подушки безопасности, АBS, кондиционер, СD-магнитола с клавишами управления на руле, электрические стеклоподъемники и зеркала с обогревом, противотуманные фары и центральный замок. А добавив всего $800, можно оснастить “Шевроле” литыми дисками и климат-контролем взамен кондиционера. Да и за металлик просят по-божески – $330.
ЗАУдобный и вместительный салон, богатая комплектация, привлекательная цена, хорошее качество сборки, комфортабельная подвеска
ПРОТИВПосредственные динамика, управляемость и шумоизоляция, отсутствие АКП и выбора моторов
Chevrolet Rezzo 1,6 | | |
| Кузов (число мест/дверей) | | универсал (5/5) | |
| | | | |
| Снаряженная масса, кг | | 1272 | |
| | | | |
| Длина х ширина х высота, мм | | 4350х1755х1630 | |
| | | | |
| База, мм | | 2600 | |
| | | | |
| Колея, мм | | 1475/1480 | |
| | | | |
| Время разгона 0–100 км/ч, с | | 12,2 | |
| | | | |
| Скорость, км/ч | | 162 | |
| | | | |
| Расход топлива, л/100 км | | 6,7/11 | |
| | | | |
| Объем багажника (5/2 места), л | | 325/1320 | |
| | | | |
| Объем топливного бака, л | | 60 | |
| | | | |
| Двигатель | |
| | | | |
| Расположение | | спереди поперечно | |
| | | | |
| Конструкция | | бензиновый рядный 4-цилиндровый | |
| | | | |
| Рабочий объем, смз | | 1598 | |
| | | | |
| Мощность, л.с. при об/мин | | 90/5200 | |
| | | | |
| Крутящий момент, кгс·м при об/мин | | 14,5/3400 | |
| | | | |
| Шасси | |
| | | | |
| Привод | | на передние колеса | |
| | | | |
| Коробка передач | | 5-ступенчатая МКП | |
| | | | |
| Подвеска: | | пружинная с телескопическими амортизаторами спереди независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости | |
| | | | |
| сзади | | полунезависимая, упругая поперечная балка | |
| | | | |
| Рулевое управление | | реечного типа с усилителем | |
| | | | |
| Тормоза | | дисковые, спереди вентилируемые | |
| | | | |
| Шины | | 195/60 R15 | |
| | | | |
| КАР | | от 0,19 $/км | |
| | |
Информационный материал предоставлен
журналом "КУПИ АВТО"