Минтранс: в борьбе с пробками платные парковки и платный проезд

Минтранс предлагает властям городов устанавливать плату за парковку на дорогах общего пользования и организовывать спецзоны с платным проездом.

Минтранс решил бороться с пробками не только в столице, но и по всей стране. Ведомство готовит федеральный закон «Об организации дорожного движения», который ограничит автовладельцев в правах.

Ранее мы уже писали, что одно из положений законопроекта разрешит городским властям запрещать проезд легковым машинам, например, в час-пик. Теперь стало известно, что Минтранс предлагает властям городов устанавливать плату за парковку на дорогах общего пользования и организовывать спецзоны с платным проездом.

Минтранс поясняет: если машина движется не быстрее 10 км/ч и в течение 10 минут не может преодолеть 200 метров — значит, на дороге пробка. Ранее точного определения для затора на дороге не было.

Минтранс планирует ввести платные парковки в правовое русло.

На сегодняшний день организация платных парковок на дорогах общественного пользования не является законной, да и водитель не заключает договор ни с властями города, ни с компанией, ни с самим парковщиком. Теперь же Минтранс решил ввести платные парковки в законное поле.

Ведомство предлагает: в каждом городе должен быть создан реестр платных парковок, чтобы водители могли с ним ознакомиться. Стоимость такой парковки определят городские власти. В законопроекте прописано, что льготами на платных парковках смогут пользоваться те, кто живет недалеко от этих стоянок.

При этом строительство парковки может быть и вовсе запрещено, если территория признана «неблагополучной экологической зоной». Улучшить экологию предлагают за счет снижения количества авто в данном районе.

Городские власти смогут устанавливать спецзоны с платным проездом.

Так часть городских дорог может стать платной для передвижения транспорта. Цену за проезд определят региональные власти. К слову, такой метод уже давно используется в Европе.

В документе оговаривается, что платный участок для проезда будет возможен, если водителям предоставят маршруты для объезда. Другими словами, по дублирующим маршрутам смогут бесплатно проехать те, кто, например, живет на территории этой специальной зоны.

«Здесь сразу прослеживается коммерческая цель, которая, по большому счету, к пробкам не имеет отношения. Только нагнетание обстановки. Сейчас вдоль дорог машины стоят, потом платно будут стоять, но заторы останутся. Я не понимаю самой идеи строительства платных парковок на дорогах общего пользования. Дороги построены на деньги налогоплательщиков (нас с вами), почему кто-то должен на этом обогащаться?, - говорит Сергей Ердяков, председатель Союза автомобилистов Кировской области. - Администрации Кирова уже сколько мест предложили для строительства парковок, но им это не нужно — участки отдают под жилищное строительство, которые не обеспечены парковочными местами».

В Минтрансе полагают, что Госдума рассмотрит законопроект до конца этого года.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...