Глаз фотохудожника различает 10000 цветов!

Несомненно, для того, чтобы стать фотохудожником, работы над одним только цветовосприятием очень мало. Но именно оно поможет Вам видеть обычные вещи необычным взглядом - взглядом художника. А увидев привычный мир по-новому, Вам захочется это передать.

Для того, чтобы стать фотохудожником, совершенно не важно умение рисовать. Гораздо важнее желание мыслить, видеть смысл кадра, чувствовать его и донести свои ощущения до зрителя.

Сегодня модно называть себя фотографом, едва взяв камеру в руки, поэтому договоримся на берегу: не каждый человек с фотоаппаратом действительно фотограф, но и не каждый фотограф — фотохудожник.

Фотохудожник видит мир иначе и умеет это передать. Конечно, он постоянно находится в поиске, работает над собой, не позволяет лениться ни душе, ни глазам. Шутка ли! В отличие от глаза обычного человека, видящего всего 160 цветов, глаз фотохудожника различает десять тысяч! Можно ли научиться такому восприятию?

В идеале, над цветовосприятием стоит работать с раннего детства, причем чем шире и вариативнее будет набор цветовых сочетаний, тем тоньше станет и восприятие цвета. Не ограничивайте себя и ребенка простым “трава зеленая” и “небо голубое”, работайте вместе с ним, займитесь живописью.

Что делать, если Вы - далеко не ребенок, а желание стать если не фотохудожником, то фотографом в Вас непреодолимо?

Сайт “Всемирная энциклопедия искусства” рекомендует для развития чувства цвета интересное упражнение:

Поможет прочувствовать выразительные возможности цвета, особенности его восприятия игра "Цвет и чувства". Выберите из каждого столбца какое-нибудь слово, подбирая их смысловые значения, и нарисуйте картину, которая возникнет в вашем воображении на основе всех четырех слов. Особое внимание обратите на цветовое решение вашего замысла, постарайтесь, чтобы цвет передавал чувства, соответствовал словам, которые вы выберете в первом столбце. Используйте разнообразные художественные материалы (акварель, пастель, гуашь и др.).

ЧУВСТВА ПЕРСОНАЖИ СОСТОЯНИЯ МЕСТО
радостный ребенок дождь дворец
счастливый старик снег лес
печальный молодая девушка солнце горы
дружелюбный бабушка ветер пустыня
сердитый солдат вечер комната
озабоченный путешественник утро сад
испуганный моряк  полдень цирк
таинственный индеец ночь поле
спокойный призрак буря дорога
таинственный лошадь шторм  река
героический собака сумерки  море
удивленный кот туман  ледяные торосы

Есть и еще один путь знакомства с цветом, он лежит через...музыку.

Вот как писал о цвете выдающийся русский живописец Василий Кандинский: "Желтое есть типично земная краска. Желтое нельзя особенно углубить. Повышение желтого звучит как труба, в которую все сильнее дуют, или как поднятый до большой высоты звук фанфар... В музыкальном изображении светло-синее подобно звуку флейты, темно-синее - виолончели. Все углубляясь и углубляясь, оно уподобляется удивительным звукам контрабаса. В глубокой торжественной форме звук синего равен звуку глубокого органа..."

Композитор Скрябин А.Н. также обладал цветомузыкальным зрением. Он первым в музыкальной практике ввел в симфоническую партитуру специальную партию света, это было прямым обращением к цветному слуху.

Интересно, что писатель Набоков с определенным цветом соотносил каждую букву алфавита: "Черно-бурую группу составляют: густое, без галльского глянца, А; довольно ровное (по сравнению с рваным К) Р; крепкое каучуковое Г; Ж, отличающееся от французского, как горький шоколад от молочного; темно-коричневое, отполированное Я. В белесой группе буквы Л, Н, О, X, Э представляют в этом порядке довольно бледную диету из вермишели, смоленской каши, миндального молока, сухой булки и шведского хлеба. Группу мутных промежуточных оттенков образуют клистирное Ч, пушисто-сизое Ш и такое же, но с прожелтью Щ. Переходя к спектру, находим: красную группу с вишнево-кирпичным Б (гуще, чем В), розово-фланелевым М и розовато-телесным (чуть желтее, чем V) В; желтую группу с оранжеватым Ё, охряным Е, палевым Д, светло-палевым И, золотистым У и латуневым Ю; зеленую группу с гуашевым П, пыльно-ольховым Ф и пастельным Т (все это суше, чем их латинские однозвучия); и, наконец, синюю, переходящую в фиолетовое, группу с жестяным Ц, влажно-голубым С, черничным К и блестяще-сиреневым 3. Такова моя азбучная радуга”.

Похожие материалы по теме

Тонкости перепланировки. Алексей Березин, юрист ООО «Бюро правовых решений» рассказал, как сделать перепланировку законной

Дом, квартира – это место, в котором мы проводим большую часть нашей жизни. Вполне естественно, что мы хотим видеть это место в том виде, который доставлял бы нам  максимум удобств и радости.

Оздоровительный цигун: Елена КОРШУНОВА: "Жизнь начинает меняться к лучшему"

Рано или поздно мы начинаем задумываться о том, что по-настоящему ценно в нашей жизни, что приносит нам радость и счастье, что наполняет нас энергией и неким смыслом. Ответ у каждого свой. Сегодня мы встретились с Еленой Коршуновой, руководителем центра «Наш открытый мир». Елена рассказала нам свою историю, свой путь поиска гармонии и совершенства. 

Зимой шубка - не шутка: Светлана ЕЛСУКОВА: «В моде тот мех, который вам нравится»

Светлана Елсукова уже 20 лет в меховом бизнесе. Мех сопровождает Светлану на протяжении всей ее жизни. «Я выросла в Верхошижемье, где располагался один из цехов крупного мехового предприятия «Калинка». Именно оно меня вдохновило, и когда зашла речь, куда пойти учиться, долгих раздумий не было - только меха», - признается сама Светлана. - «Сначала выучилась на скорняка, потом защитила диплом по специальности «организация мехового производства».

Экономные кредиты: Александр ПЕЛЕВИН: «Доходы должны равняться расходам — это главное!»

В жизни любого человека может возникнуть ситуация, когда на что-то не хватает денег — на покупку, путешествие, свое жилье и другие нужды. Копить деньги — долго, а занимать у знакомых — стыдно. Оптимальный выход почти из любой финансово затруднительной ситуации — кредитные программы «Вятка-банка». Подробнее о них нам рассказал Александр Пелевин, начальник управления развития розничного бизнеса АКБ «Вятка-банк» ОАО.