Авиакомпаниям разрешат приглашать на работу иностранцев

Авиакомпании готовы предложить пилотам заоблачные зарплаты, но дефицит кадров слишком жесткий.

В России начнут работать летчики из других государств. Такое решение принял Минтранс, полагая, что это даст отечественным авиакомпаниям толчок к развитию, а в конечном итоге позволит даже снизить цены на авиабилеты.

На сегодняшний день российским авиакомпаниям не хватает кадров. Дело в том, что ежегодно на пенсию уходит в несколько раз больше летчиков, чем затем приходит в авиационную отрасль. Из-за этого действующим пилотам продляют санитарные нормы налета. Минтранс признает: усталость пилотов отражается на безопасности полетов.

К слову, сами авиакомпании и предложили Минтрансу подготовить нормативные документы, чтобы можно было брать на работу иностранных пилотов. В ведомстве поясняют, что соответствующий законопроект уже готов. Госдума должна принять документ в этом году.

Эксперты: в катастрофическом дефиците летчиков виновата разрушенная система образования.

«Дефицит действительно большой. Сейчас с радостью придут работать китайские летчики, хотя многие граждане России могли бы выучиться и летать. Но проще всего разрешить совершать полеты летчикам других государств и, соответственно, инвестировать в экономики других стран. Правильнее вкладывать деньги в восстановление системы образования, - выразил свою точку зрения Олег Кочкин, президент компании «Вяткаавиа», во время интервью сайту www.ikirov.ru. - Система обучения летчиков, существовавшая в Советское время сейчас разрушена. Уже нет необходимо количества бюджетных мест на обучение пилотов. Я думаю, что основная проблема в этом. Авиакомпании это понимают и по большому счету махнули рукой на существующую систему образования: неслучайно «Аэрофлот» создает летное училище на свои деньги и готовит летчиков для себя».

Достаточное количество пилотов поможет снизить цены на билеты.

Дело в том, что авиакомпании вынуждены предлагать летчикам высокие зарплаты, чтобы получить новые кадры. К примеру, «Аэрофлот» готов платить пилотам подъемные в размере 400 тысяч рублей, заработную плату от 250 до 400 тысяч рублей и обеспечивать жильем. Это закладывается в стоимость перевозок. Как только пилоты будут в профиците, можно будет снизить не только заработную плату, но и цены на билеты для пассажиров.

К сведению.

На сегодняшний день в России порядка 14200 пилотов, ежегодно около 700 летчиков уходит на пенсию. Дефицит пилотов при существующих темпах роста оценивается в 2600 человек в год. Компаниям больше всего не хватает командиров воздушных судов и вторых пилотов. Но требуются годы, чтобы молодые пилоты стали опытными командирами.

Но кадровый дефицит может еще увеличиться, ведь со следующего года начнется реализация по восстановлению региональных авиаперевозок. Пилотный проект проходит в ПФО, куда входит и Кировская область.

Подробнее о перспективах развития региональных перевозок в Кировской области смотрите в понедельник интервью с Олегом Кочкиным, президентом «Вяткаавиа» в программе «Ответная реакция» на сайте www.ikirov.ru.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...