Как поясняет газета РБК daily, об этом сообщил Александр Борисов, председатель комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка. По словам эксперта, новый документ поможет продавцам самостоятельно решать все свои проблемы и конфликты, при этом не привлекая внимания со стороны государства.
Уже сейчас кодекс добросовестных практик направили антимонопольщикам на согласование. Над созданием трудились крупные компании. Среди них Ассоциация компаний розничной торговли, "Русбренд", "Руспродсоюз", "Союзмолоко", "Масложирововй союз", "Национальная мясная ассоциация", "Рыбный союз" и т.д.
Как отметил Борисов, кодекс предполагает исполнение даже тех положений, которые не предусмотрены законом.
К примеру, оптовые и розничные продавцы смогут согласовывать цены поставок за 45 дней. В случае, если одна сторона не согласна с изменением цены, то необходимо сообщать об этом не позже, чем через две недели.
Кроме того, согласно кодексу, именно сети теперь будут отвечать за качество продукции. А вернуть деньги за товар с поставщика он сможет только в том случае, если докажет, что именно он предоставил ему некачественную продукцию.
«Это настоящий живой документ, в котором прописаны практики, которыми мы будем пользоваться, — заявил Илья Белоновский, исполнительный директор АКОРТ изданию "РБК daily". — Это не просто инструмент саморегулирования — мы даем сигнал государству, что на своем рынке сами будем наводить порядок».
Мнение со стороны:
"О новом кодексе, я еще ничего не слышал. Однако, он очень любопытно звучит. Для того, чтобы понять, насколько он действенен, нужно, чтобы прошло какое-то время. Честно признаюсь, я к этим инициативам отношусь немного скептически, не веря в их будущее. Тем более, что в далеком 2007 году кто-то уже пытался создать подобный кодекс, но не всех устроила эта идея", - пояснил Владимир Лалетин, директор ООО "Объединенная продовольственная база".