Как сообщает издание "РБК", Дмитрий Желтенков, заместитель начальника отдела организации экзаменационной работы и контроля за перевозками пассажиров и грузов ГУ ОБДД МВД РФ, рассказал, что отсутствие платы за сдачу экзамена в Госавтоинспекции приводит к тому, что выпускники автошкол «приходят, чтобы потренироваться».
По его словам, ограничивать нужно не сразу, а через определенное количество попыток.
Только после этого, выпускники автошколы смогут прийти на пересдачу, но уже переобученными. Как должно проходить переобучение он не обЪяснил. Зато отметил, что за переподготовку автошкола заплатит сама.
Автошколы к этой новости отнеслись весьма неоднозначно.
"Я думаю, что это будет стимулом для самих автошкол. Они будут стремиться к улучшению качества своего обучения и делать все, чтобы начинающий водитель вышел из автошколы максимально подготовленным. Для самой автошколы это ведь тоже престижно, когда процент сдающих экзамен в ГИБДД выше конкурентов", - пояснил Никита Кочуров, руководитель автошколы "Динамовская".
"С одной стороны - это поможет улучшить качество обучения, но с другой стороны - автошколы просто перестанут выпускать на экзамен людей, которые не могут сдать школьное испытание. У нас же нет какой-то предварительной медицинской проверки. Сейчас все подряд идут на обучение. Есть такие, которых действительно за руль пускать нельзя, но я по Конституции РФ не имею право не пускать людей. Понятно, что человек после пяти попыток с большим удовольствием пойдет на переобучение, тем более, когда это происходит за счет автошколы. Вместе с этим нужно создать какие-то тесты, которые помогут определить, есть ли у человека возможности быть хорошим водителем. А так-то это правильно, раз автошкола не согласна научить - пусть за свой счет и переучивает. Здесь опять история о двух концах. В какую сторону загнут, в ту и сломают", - комментирует Юрий Турундеев, директор автошколы "Арбуз".
"Я слышала, что автошколы по будущим нормативным актам, должы будут не платить за переобучение, а предоставить пять дополнительных занятий для кандидата. Вообще, я согласна, что необходимо ужесточать. Например, на экзамене за одну ошибку, человек должен ответить на пять дополнительных вопросов. Меня это не пугает. Но не стоит забывать, что каждая автошкола в течение трех лет несет ответственность за своего ученика. В ГИБДД есть статистка о количестве ДТП с участием молодых водителей. Любая автошкола хочет, чтобы коэффициент был максимально низким", - добавила Любовь Федотова, директор автошколы "Университет".
Следите с нами за развитием событий.