Этот законопроект предложили Ильдар Габдрахманов и Марсел Галимарданов. По их словам, нужно, чтобы россияне смогли получать всю интересующую информацию через сайт государственных услуг. Также никто не отнимет у них право посмоттреть на состояние своих накоплений и в бумажном виде. Достаточно будет раз в год отправить запрос в территориальные органы ПФР или негосударственный пенсионный фонд.
Кировские бизнесмены инициативу депутатов поддержали. "Я считаю, что это хорошая инициатива. Нужно на сайте ПФР завести личный кабинет, зайдя в который каждый смог бы посмотреть состояние своих накоплений. Например, как в налоговой. Главное, чтобы сам сайт был прост и понятен пользователю. Чтобы каждый пенсионер смог бы воспользоваться им без особых усилий. У нас в стране бумагу вообще не любят экономить, при том, что часть писем не доходяит до адресата. Если убирать рассылку, то нужно предложить альтернативу. Ну и конечно, нужно предусмотреть возможность того, что у человека могут возникнуть вопросы и он придет в одно из отделений. Нужно предложить им вариант распечатки информации о накоплениях. Но чтобы это был легкий процесс, а не так, как у нас любят: напишите заявление, приложите копию СНИЛС и т.д. Без всяких бюрократических проволочек", - прокоментировала Елена Кувшинова, директор предприятия по производству изделий народных художественных промыслов ООО "Азимут".
По данным ПФР, в настоящее время ведомство ежегодно рассылает более восьмидесяти миллионов писем. А такая процедура стоит ПФР почти три миллиона рублей.
"В этом году жители области получат порядка 900000 извещений. Жители Кировской области выражают свою обеспокоенность и озабоченность грядущими изменениями, о чем говорят многочисленные обращения населения по телефону горячей линии УФПС Кировской области, а также обращения к почтальонам. Кировчане, проживающие в небольших населенных пунктах, жалуются на отсутствие доступа в сеть Интернет, а также на неумение работать в современных информационных системах.
Так, жительница Лузского района Татьяна Петровна, в ближайшем будущем пенсионер, считает более удобным и доступным для себя способом получение информации в бумажном виде: «Каждый год получаем письма о пенсионных накоплениях, для меня это удобно и доступно, наглядно увидел заработанное. Отменят письма – будет сложнее, придется искать компьютер, обращаться к молодежи. Пенсионный фонд далеко, каждая поездка в райцентр для меня непозволительная роскошь. Эти перемены для моей семьи не в лучшую, а только в худшую сторону", - отметила Ольга Рустамова, сотрудник пресс-службы УФПС Кировской области.