Вопрос о деятельности авиапредприятия стал сегодня центральным на заседании комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи.
Ольга Чернядьева, аудитор Контрольно-счетной палаты, рассказала депутатам о том, насколько законно и результативно используются средства ОАО «Аэропорт Победилово». По словам Ольги Николаевны, периодом проверки КСП стали три года: 2010, 2011 и 2012. Из доклада стало известно, что за последние несколько лет авиапредприятие получило из бюджета 500 миллионов рублей. Каждый год предприятие получало субсидии на возмещение затрат. Так, например, в 2009 году сумма составила чуть боле 160 миллионов рублей, в 2010 - 159, а 140 миллионов потратили на дополнительную эмиссию акции. К сожалению, все вложения в предприятие не оправдались: убыток организации за первое полугодие этого года дошел до отметки 79 миллионов.
Как сообщает сайт Законодательного собрания, из авиапредприятия выделено две дочерние структуры – ООО «Кировавиа» и ООО «Победилово Техникс». Последний является для области стратегическим. От него зависит и инвестиционная привлекательность региона. Однако, представители контрольно-счетной палаты не отметили, что средства были использованы не по назначению. Зато обнаружили невыгодность некоторых заключенных договоров. Примером послужили договоры на поставку топлива "Вяткаавтодором". Кстати, депутаты не оставили без внимания и количество работников.
Основные фонды предприятия общей стоимостью 356,9 млн. руб заложены в качестве обеспечения кредита в «Вятка-банке», срок кредита истекает, а возвращать его нечем.
"Сегодня на заседании присутствовали Сергей Щерчков и Альберт Запольских. Они признали, что принятие управлеченских решений не был должным образом оценен и проверен советом директоров, но они не согласились с тем, что все средства были потрачены "впустую". Они считают, что процесс идет. Но я не услышал внятные слова о том, куда они дели 500 миллионов. Единственное, что мне было понятно, что на 50 миллионов они купили технику и на 20 миллионов сделали ремонтные работы. Я могу только догадываться, куда они ушли. Мы предложили поменять не только совет директоров, но и само руководство авиапредприятия. Сергей Щерчков согласился уйти с поста, но как отреагирует на это Андрейчук, я не знаю. Его сегодня не было, он улетел в командировку по каким-то неотложным делам. Что касается численности штата, то надо смотреть на то, сколько в реальности нужно сотрудников, чтобы встретить и проводить самолет. Руководящего состава намного больше, чем сотрудников аэропорта. А зарплата у них растет с каждым годом. Поэтому сейчас решается вопрос о том, как вывести предприятие из убыточного состояния. Не стоит забывать и о кредите. Ведь все имущество, которое есть у предприятия, заложено "Вятка-банку". Скоро время расплаты, а организация не сможет заплатить, так как находится на стадии банкротства. Соответственно, все расходы лягут на областной бюджет. Для того, чтобы поднять предприятие, нужно решить те вопросы, которые накопились за эти прошедшие два года", - рассказал Дмитрий Русских, генеральный директор ООО "Кузбасские угли", г.Киров.
Следите с нами за развитием событий.