В Трудовой кодекс России и в закон «Об электронной подписи» будут внесены соответствующие поправки.
Суть нового закона такова: все необходимые для оформления трудоустройства документы «удаленщик» сможет отправить работодателю в электронном виде. При этом, по желанию работника, в трудовую книжку никакие отметки вноситься не будут. Период трудовой деятельности можно будет подтвердить договором о трудоустройстве работника и приказом о прекращении этого договора.
Правда, после заключения электронного трудового договора, придется платить налоги с полученной заработной платы. Но зато и пенсию можно будет получать. К счастью, не электронную.
Яна Ж. (свою фамилию девушка предпочла не разглашать) ищет фрилансеров для написания рекламных статей на сайт. По ее словам, появление данного закона вполне объяснимо:
«Работа фрилансера, по сути, ничем не отличается от любой другой: ты что-то делаешь, тебе платят за это деньги. Все стандартно.
Кому-то просто удобнее работать, не выходя из дома, а кто-то не имеет физической возможности. Поэтому возможность официально оформить рабочие отношения, пусть ты работодателя ни разу в лицо и не видел, вполне логична и должна иметь место.
Другое дело — налоги. Я думаю, что не всякий работодатель согласится доплачивать за то, за что раньше платить не приходилось. Поэтому, скорее всего, электронные договоры будут заключать неохотно».
Но вот сами «удаленщики» довольно скептически относятся к новому закону. Например, Алексей и Юлия Поповы, для которых «фрилансерство» является основным источником дохода, считают, что принятие этого закона никакой заметной пользы удаленным работникам не принесет.
«Я думаю, что законопроект бесполезен. Работодателям и работникам придется платить налог, а это никому из них не надо. Принятие законопроекта будет очередной бессмысленной тратой государственных денег. Следовать ему никто не будет. Отследить прием на работу удаленного сотрудника фактически невозможно. К тому же, в половине случаев, на сайтах, предлагающих работу фрилансерам, сидят такие же исполнители, которые ищут людей, которые сделают их работу, но дешевле», - считает Юлия.
«С одной стороны, - предполагает Алексей, - этот закон должен уберечь работников от недобросовестных заказчиков, но, с другой стороны, сайты, ориентированные на то, чтобы сводить заказчиков и исполнителей вместе, уже давно продумали и воплотили систему защиты от недобросовестности и тех и других. И еще.
Фрилансеры на то и фрилансеры, что часто работают не на одного человека, а выполняют заказы сразу нескольких работодателей.
Бывают случаи, когда фрилансер продолжительное время сотрудничает с одной фирмой и они могут это официально задокументировать, но, думаю, что они тут и помощью почты обойдутся.
В общем, я считаю, что ни фрилансеры, ни их заказчики от этого закона ничего не приобретут, а может и потеряют.
К тому же, для большинства фрилансеров это дополнительный заработок, так что официально оформлять их работу им просто незачем».
Каким на практике будет влияние этого закона — покажет время.
Photo by Alizée Baudez on Unsplash