Сравнение не в пользу: Почему зарабатывают на кировских водителях

Водителей наказать проще, так уж повелось. Если что, можно вычислить по номерам и штрафами так загнать, что на дорожающий бензин и содержание машины уже не останется. А у пьяного, вывалившегося на проезжую часть пешехода, рискующего в данном случае не только собой, права на хождение по улицам не отнимет, к сожалению, никто.

В выходные проездом побывала в Йошкар-Оле. Ездили мы туда на машине и, как обычно в чужом городе, с интересом следили за тем, как ведут себя люди на дорогах, какой у них стиль вождения, какие у них улицы.

Первое, что бросается в глаза - везде нарисованы стоп-линии. Везде. На каждом перекрестке. Что интересно - над светофорами не обнаружила ни одной камеры, хотя мы проехали город насквозь. Кстати, заметила за собой новую привычку — на подъезде к перекрестку обязательно бросаю быстрый взгляд вверх, буквально на сотую долю секунды, позволяющую засечь “всевидящее око” ГИБДД. Наверное сейчас эта привычка выработалась у каждого второго кировского водителя.

Удивляюсь вслух: “Смотри, как интересно - у них нет ни одной камеры!” и получаю логичный ответ о том, что йошкаролинцы соблюдают правила и сами останавливаются перед стоп-линией, поэтому проект был бы нерентабелен. Они так привыкли, стоп-линии украшают город давно и стали частью водительской культуры.

Все верно, камеры появляются там, где люди позволяют на себе зарабатывать! Не слишком приятно, правда?

Тем не менее, 100 миллионов, вложенные в оснащение десяти кировских перекрестков, не считая Луганской-Дзержинского, надо тоже как-то “отбивать”. И пока горадминистрация с Правительством области решают, в какой бюджет все-таки пойдут ежедневные миллионные штрафы, водители учатся жить по-новому.

Знаете, я в принципе законопослушный гражданин и стараюсь ездить по правилам, но вот что интересно. Представьте, вы стоите в среднем ряду, ехать, соответственно, надо прямо. Перекресток, например, Воровского-Горького. Вам горит зеленый, поток двигается вперед. Вы заезжаете на стоп-линию, потому что успели бы проехать перекресток, но внезапно водитель перед вами глохнет, или просто отвлекается на что-то, а потом в последнюю секунду спохватывается и уезжает. Вы остаетесь прямиком на стоп-линии. Вы не создаете аварийной ситуации, просто так получилось. С вас 800 рублей.

Да, можно попытаться оспорить вердикт камеры, потратить время и нервы. Или не оспорить, потратив деньги и нервы. И вот уж не знаю, сократится ли количество ДТП в Кирове, если водитель, каждый раз подъезжая к перекрестку, получает пусть небольшой, но стресс.

Что греха таить, у нас и так не слишком высока культура поведения на дорогах и все хороши: и автомобилисты, и пешеходы. Только гайки закручивают водителям, а “диагональных” пешеходов, пешеходов “я тут пошел, потому что до перекрестка идти лень” и “не трамвай - объедет!” как будто не замечают.

И что интересно, приход в нашу жизнь камер видеофиксации не упраздняет правило трех “Д” (Дай Дорогу Дураку), так что у кировских водителей пока получается как в том анекдоте: “Да жизнь все так же, только писанины прибавилось”.

Ну и бюджет, конечно, надо пополнять, да.

Вот интересно, а практика стукачества в Йошкар-Оле существует? Или у них на всех хватает узаконенных парковок?

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...