Законодатели решили, что пришло время вновь вспомнить о распределении студентов. Правда, чиновники не хотят полностью копировать советскую систему. Законопроект подготовили в Минобрнауки.
Систему распределения могут заменить образовательные кластеры.
Как поясняют в Министерстве образования и науки, необходим некий механизм, который установит жесткую взаимосвязь между сферой профессионального образования, требованиями рынка труда и международными стандартами профессиональной и образовательной деятельности. Так будут сформированы образовательные кластеры, в которые войдут учреждения профессионального образования и предприятия отрасли.
«Образовательные кластеры - идея интересная и перспективная. Важно создать систему, способную саморегулироваться. Это очень глобальный вопрос, не достаточно построить рядом три завода и три ВУЗа. Требуется комплексный подход к развитию научной и промышленной инфраструктуры. Надо не просто учить, а заинтересовывать в профессии. Всем известно, что в Кировской области очень высокий уровень образования. Мы реально можем создать школы с постоянным пребыванием детей, такие как в Англии или на Мальте, например. Образование в Кировской области - это качественный и конкурентоспособный продукт, который можно продавать на уровне страны и даже мира», - говорит Николай Плюснин, директор консалтинговой компании NPCon, преподаватель КФ СПбГУП.
При этом чиновники не собираются отказываться от действующей сейчас системы целевого обучения. Ее оставят, но привязку к будущему месту работы сделают жестче.
«Организация практики — это работа, на предприятии для этих целей нужен специалист, который будет тратить свое время на обучение студента. Конечно, у предприятий нет заинтересованности в таком сотрудничестве, это дополнительная и не оплачиваемая работа. Исправить ситуацию можно опять же системой контрактов, в этом случае между университетом и обеспечивающим практику учреждением», - говорит Наталья Осипова, директор КЦ «Вятский».
Полный текст дискуссии читайте сегодня на сайте www.ikirov.ru в рубрике Переговорный пункт.