Как сообщает "Российская Газета", основные причины ДТП - не только нарушение Правил дорожного движения, но и недостаточная квалификация водителей, должностных лиц, выпуск на линию неисправного и старого подвижного состава. И для того, чтобы свести все это к минимуму, Минтранс уже работает над правилами перевозки пассажиров и грузов. Планируется прописать в них ответственность за техническое состояние выходящих в рейс машин. Речь идет о деятельности компаний, связанных с эксплуатацией пассажирских транспортных средств, в том числе для собственных нужд, а не только рейсовых автобусов.
Правила также будут определять задачи и основные требования по обеспечению безопасности перевозок и дорожного движения при организации перевозок, а контроль за безопасностью обяжут осуществлять не только на дороге, но и на предприятиях, пояснили "РГ" в Минтрансе.
В нормативах пропишут требования по допуску водителей к перевозкам пассажиров, безопасности транспортных средств.
Правила будут регламентировать соответствие конструкции, назначения и оборудования транспортного средства самой перевозке. Например, на маршрутке нельзя будет осуществлять длительные коммерческие перевозки.
Мнение со стороны:
"Мы постоянно следим не только за состоянием своего транспорта, но за тем, чтобы наши водители не совершали элементарных и грубых ошибок ПДД. Ведь нарушение ни к чему хорошему не приводят. Сейчас мы на всех своих автобусах устанавливаем тахографы. Сейчас на установке большая очередь, так как раньше устанавливала только одна компания. Но с понедельника ситуация изменится: в городе появится вторая компания, которая предоставляет эту услугу по более выгодной цене. Поэтому все готовятся и устанавливают. Ведь законы нам не переписать, а работать хочется ", - пояснили в Ассоциации перевозчиков.