Мясной союз России предложил ставить метки о содержании жирности на колбасные изделия точно также, как маркируют молоко.
Согласно ГОСТу, жир в колбасные изделия добавлять можно. При этом законодательство не регулирует, какой именно процент этого сырья должен содержаться в продукте. По мнению Мясного союза, маркировка по жирности будет подталкивать производителей к разнообразию ассортимента.
Производители: маркировку по жирности можно использовать только как рекламный трюк.
Впрочем, процент жирности колбасных изделий и сейчас не секрет для потребителей — энергетическая ценность указана на упаковке, только не так крупно, как это делают производители молока.
«Это предложение не имеет практического применения. Все мясники говорят, что маркировка ничего не даст ни производителям, ни покупателям. Это может работать только как рекламный трюк, не более того, - рассуждает Владимир Бердинских, директор компании «Бизон-Т». - Мы и так показываем жирность продукта. Но можно развить полемику на тему того, что сейчас стало модно употреблять меньше холестерина, хотя некоторым этого делать нельзя. Что касается сравнения колбасных изделий с молочными, так там термин «жирность продукта» появился из зоотехнии, а не из маркетинговых целей. Дурить народ не надо, а то есть масло, на котором написано «не содержит холестерина». Как это может быть?».
Есть эксперты, которые предполагают, что маркировка по жирности может создать производителям проблемы по части реализации продукции. По словам Сергея Юшина, главы Национальной мясной ассоциации, продукция с минимальным содержанием жира будет отличаться по цене почти в два раза, что отразится и на спросе среди покупателей. Поэтому сетевым магазинам более дорогая колбасная продукция будет не так интересна.
Впрочем, предложение Мясного союза звучит как рекомендация и не подразумевает обязательного исполнения.
Photo by Edi Libedinsky on Unsplash