Лирическое вступление.
Что хорошо летом, то зимой может не поехать, не проехать, не завестись, забуксовать и застрять. А ведь как хочется в любую погоду выйти из дома, повернуть ключ зажигания и поехать, несмотря на холод, снег и лед. Чтобы салон быстро прогрелся теплой печкой, электрообогрев согнал иней с зеркал, а мощные колеса без труда перемахнули через завал, оставленный грейдером после уборки дороги. Сидя на теплом сидении, в теплой машине с чистыми стеклами, ты плавно проплываешь мимо обмороженных кусков железа, в которые превратятся даже самые классные ино и нашемарки при температуре под минус 25-30 градусов. А весной, когда несколько раз растаявший и замерший снова снег превратится в глыбы льда и непроходимую чачу, ты снова убедишься в правильности и очевидности превосходства своего автомобиля.Ужас всего выше сказанного.Ужас для меня заключается в том, что все выше сказанное не прогноз на ближайшую зиму, а приятные воспоминания. 2 года обладания внедорожником «Шевроле-Нива» не прошли даром. Я практически привык к всевозможности и всепроходимости. К запуску в любую погоду и форсированию любых препятствий, которых даже в городе зимой с избытком. Я продал свой Шевроле Нива всего лишь за то, что ему исполнилось 2 года. Вот ведь сила привычки. Продал почти случайно и очень быстро. На вторичном рынке этих машин до сих пор ничтожно мало.Продать легче чем, купить?!Вот уж не ожидал, что процесс покупки машины может стать намного «труднее» и дольше, чем продажа. Естественно, продавая одну машину, хочется купить другую более классную, более надежную и более престижную. Изучив почти весь ассортимент новых машин в городе, я пришел к неутешительному выводу, что купить иностранный внедорожник можно, но очень дорого. Исключение составляют лишь «китайцы», однако многочисленные тесты показывают существующие проблемы с надежностью и обслуживанием этих автомобилей. А дешевые версии здоровых китайских «внедорожников» и вовсе оказались заднеприводными.Шило на мыло? Поиск альтернативы.Пытался я поискать альтернативу и среди легковых автомобилей, но, учитывая свой опыт и погоду на улице, твердо решил снова внедорожник. Изменился ли за это время Шевроле Нива и смогу ли я оценить, что езжу на таком же хорошем, но все-таки обновленном, более надежном, быстром и интересном автомобиле? 25 тыс. км на предыдущей машине проблем особых не доставили, машина побывала в Тольятти, Казани, Великом Устюге и показала себя комфортной и надежной спутницей. Однако, зная о том, что у других владельцев Нив проблемы бывают, перед каждой дальней поездкой я заезжал в сервисный центр Chevrolet, где делали профилактический осмотр, могли что-то подтянуть, долить и т.д. В дороге машина не подводила, а вот тяги, конечно, хотелось побольше. Двигатель для агрессивного стиля вождения слабоват. И я решил узнать, что изменилось в машине за два года.Тест-драйв «Chevrolet Niva» - 2006. В автосалоне «СОЮЗ» автомобиль для тест-драйва, на котором совершаются пробные поездки, почти новый, соответственно, я смогу отличить, изменилась ли динамика, внутреннее оформление и появились ли какие-то приятные мелочи. Посмотрим…Вместе с менеджером салона мы договорились выехать на трассу «Шихово-Подгорянка», мне важно почувствовать не только городской ритм, но и «дальнобойные» возможности обновленной Нивы. Плюс на этой трассе можно замерять динамико-скоростные характеристики. Однако, начнем с интерьера. Первое, что бросилось в глаза, - это мягкий пластик на дверях вместо тканевой обивки. Это практично, пластик и смотрится солиднее и пятен на нем не остается. Новый кластер в панели приборов придал спортивности (хотя понравится это может и не всем). И вместо заглушки на центральной консоли – кнопка кондиционера – ура! Теперь нужный климат в салоне будет не только зимой, но и летом. Цвет тоже новый – черный металлик, раньше был только темно-синий. А вообще, цветов новых много: Олимпия – синий, Феерия – красный, плюс Сочи – серо-зеленый и Кварц – консервативно серый.Один из главных плюсов обновленной машины – новый инжектор Bosch 7.9.7. Новая система добавила тяги на низах, увеличила максималку, и сократила расход бензина примерно на 7 %. До трассы доехали быстро. Субъективно, но создалось ощущение, что машина прибавила в лошадях (номинально мощность осталась прежней) и в крутящем моменте. Моя прежняя Нива разгонялась до 100 км/ч за 21 секунду, вместо заявленных 17,5. Посмотрим, как пойдет новая. Уже на трассе обнаружили, что двигатель отсекает обороты на 4 200 об/мин (видимо сервисмэны подстраховались от неразумных драйверов). На этих оборотах максималка составила 155-157 км/ч. Что удивительно, машина продемонстрировала просто легковой подхват, мы с легкостью обгоняли все, что движется в попутном направлении, чувствуя уверенность в запасе мощности. Вот это действительно то, чего не хватало более старым автомобилям, в том числе и моему. Попробуем разгон до сотни. Прежде чем отпустить сцепление, раскручиваю двигатель до 3 000 об/мин старт… 10, 20, 30 переход с 3 на 4 на скорости в 80 км/ч съел чудесную до сего момента разгонную динамику. Однако результат хороший 18 секунд, учитывая, что мы не жгли сцепление и не крутили двигатель больше 4 200 об/мин. Что могу сказать: «Это мне нравится»! Шумоизоляция тоже на хорошем уровне. На скорости в 140 км/ч с передним пассажиром разговариваешь в пол-голоса. Пассажиров сзади у нас не было, поэтому этот уровень коммуникации мы не замеряли ?. Также мы не стали делать и внедорожный тест. В этом отношении Нива себя зарекомендовала. На своей мы и грязь помесили, и снег по молдинги разгребали и даже речки вброд переезжали. Честно скажу, салон Нивы я покинул с сожалением. С ностальгией и каким-то совершенно новым ощущением объективно более быстрого и динамичного автомобиля, который в первую очередь остается всеядным внедорожником для дорог и направлений.Резюме:Chevrolet Niva действительно стал лучше, причем в самом слабом для себя месте – динамике и скорости. Все остальное меня устраивало. Хотя, как заявляют производители, внесено около 70 изменений включающих в себя, новые крепления трансмиссии, карданы, резиночки, пыльнички и т.д. Но все это важнее для сервисмэнов, а мне надо ездить и ездит новый Chevrolet Niva хорошо.Виталий Трейден Автослон "Союз" Горячая линия Шевроле в Кирове 520-100www.chevrolet.kirov.ruПохожие материалы по теме
Акцизы на алкоголь и табак на 2010 год вырастут
Правительство с 2010 года намерено для пополнения доходов бюджета существенно поднять ставки платежей потребителей подакцизных товаров. Максимально, на 15-30 процентов, могут поднять акцизы на спиртное, в меньшей степени - на этиловый спирт, табак и автомобили.