Как мы писали ранее, Сосновский судостроительный завод получил госзаказ от Росморпорта, дирекции госзаказчика, на строительство двух морских судов для Камчатского края еще в сентябре 2010 года. Первые две баржи должны были готовы к декабрю того же года, а с начала 2011 года суда уже начали работу около берегов полуострова Камчатка.
В общей сложности на строительство 4 барж для Камчатского края по программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» будет затрачено около 680 миллионов рублей.
«Строительство судов завершено на Сосновском судостроительном заводе. Ориентировочно после 12 октября представители Камчатского края отправятся в Кировскую область, чтобы принять участие в ходовом испытании барж. Планируется, что в середине декабря суда будут погружены на судно «Ханза» и после 20 декабря поступят на полуостров», - рассказал Сергей Пахомов, заместитель Председателя Правительства Камчатского края.
Также Пахомов отметил, что «Сосновка-1» и «Сосновка-2» шли из Владивостока на Камчатку своим ходом. А вот «Сосновка-3» и «Сосновка-4» придут на полуостров на палубе, потому что не имеют ледового класса.
«Баржи прошли швартовые испытания. Уже на этой или на следующей неделе приедут заказчики с Камчатского края, чтобы принять баржи. Вообще, это не крупный заказ для нашего завода. Сделать 4 баржи за три года — это смешно. Если бы нам каждый год заказывали по 4 баржи, был бы совсем другой разговор», - пояснил Игорь Глушаков, директор кировского филиала ОАО «Сосновский судостроительный завод».
Сосновские морские накатные самоходные баржи имеют длину 42 метра и грузоподъемность 250 тонн. Суда предназначены для перевозки генеральных грузов, навалочных грузов, контейнеров на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники.
Выгрузка производится на рейде или на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечения горизонтальной выгрузки доставленных грузов или судовым краном.