На днях Минфин разъяснил действующее законодательство в той части, где поясняется, когда подарки становятся объектом налогообложения. Так чиновники сделали вывод, что с подарочных карт на сумму свыше 4 тысяч рублей необходимо платить НДФЛ.
В частности, человек покупает в магазине сертификат, чтобы подарить другу на День Рождения. Тогда, по версии Минфина, налог в 13% за сертификат должен заплатить тот, кому его подарили. А если торговая организация разыгрывает призы среди клиентов, то и вовсе должна перечислить в бюджет НДФЛ по ставке 35%.
Отказываться ли от подарочных сертификатов и призов, эксперты обсудили в Переговорном пункте на сайте www.ikirov.ru.
Сейчас говорят о том, чтобы обязать торговые организации четко фиксировать кому же на подарок человек покупает сертификат на сумму от 4 тысяч рублей, причем фиксировать паспортные данные одариваемого.
«Я сомневаюсь, что кто-то будет узнавать паспортные данные одариваемого человека или фиксировать его данные в какой-то базе данных. Вероятнее всего, организации будут отказываться от предоставления услуг в виде подарочных сертификатов, поскольку это будет создавать дополнительные расходы на администрирование данного процесса. Потребители же, скорее всего, перестанут пользоваться такими удобными «подарками» как сертификат и перейдут к прямым денежным подаркам, которые отследить налоговым органам будет невозможно», - рассуждает Андрей Кутьев, коммерческий директор Tele2 Киров.
Впрочем, кировские компании не намерены полностью отказываться от лотерей, розыгрышей и спонсорской помощи на различных мероприятиях.
«Далеко не все люди бывают ознакомлены с тонкостями законодательства, объяснить победителю акции, что он должен заплатить с честно выигранного приза определенную сумму денег в качестве налога бывает несколько проблематично, - говорит Ирина Варсегова, специалист по рекламе и PR компании «Вятич». - Данная процедура вызывает у победителя акции смешанные чувства: от внутреннего смятения до вполне явного недовольства, что может повлечь за собой и вовсе отказ от приза».
«Проблема с призами в розыгрышах! Массово информация о лотереях распространяется в соц сетях при помощи вирусного маркетинга. Тем самым про акцию почти бесплатно оповещается очень много людей! Единственным условием является наличие хорошего приза в розыгрыше. Естественно, налог в 35% приведет к сокращению таких акций и перетеканию маркетингового бюджета торговых компаний в другие источники. Но в целом инициатива МинФина не приведет ни к повышению собираемости НДФЛ, ни к существенным изменениям в торговле!», - считает Вячеслав Коршунов, представитель Кировского Клуба маркетологов.
При этом спонсорская помощь организаторам мероприятий в виде подарочных сертификатов может уйти в историю.
Эксперты: скидка в магазине не облагается НДФЛ, но всё еще может измениться.
«Ни Гражданский, ни Налоговый Кодексы РФ не дают легального определения ни одному из этих понятий. В связи с этим нужно либо ждать внесения соответствующих законодательных поправок, либо - в очередной раз - разъясняющего данные понятия Письма Минфина. Пока это сделано не будет, на наш взгляд, скидку вряд ли можно будет назвать призом и обложить соответствующим налогом. Хотя, безусловно, скидки являют собой материальную выгоду для гражданина и при определенных условиях могут учитываться при расчете налоговой базы», - рассуждает Алексей Березин, юрист компании «7 холмов».
Дискуссию в полном объеме Вы можете прочитать в Переговорном пункте на сайте www.ikirov.ru.