В России могут запретить антирадары

Автомобилистов могут лишить возможности самостоятельно контролировать режим своей скорости. Для этого чиновники предлагают запретить им пользоваться приборами оповещения - радар-детекторами.

С таким предложением выступила Госавтоинспекция Татарстана и уже направила свое предложение в Правительство РФ. По словам экспертов ведомства, антирадары «расслабляют» автомобилистов и они позволяют себе превышать скорость на тех участках дорог, где контроль радарами отсутствует.

«Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных стран», - комментирует Рифкат Минниханов, главный госавтоинспектор Татарстана, сообщает газета «Новые Известия».

Однако, по словам специалистов, радары не так популярны среди кировчан, как видеорегистраторы. Ведь использование радар-детекторов просто снижает возможность получения штрафов.

«Я не заметил, что кировчане стали чаще покупать радар-детекторы. Их больше интересуют сейчас видеорегистраторы. Сам я тоже пользуюсь радаром, но только когда приходится отправляться в дальние поездки. Я вижу один главный плюс: радары позволяют мне узнать, где находятся камеры, ведь иногда они спрятаны в кустах. Да и что-то штрафы неохота получать, тем более, что они и так сейчас очень высокие», - пояснил Максим Жуйков, директор ООО «Автокомфорт».

Как сообщает газета «Новые Известия», во многих странах (в Польше, Австрии и Швеции) использование радар-детекторов законодательно запрещено. Однако в российской действительности, где «отсутствует нормальная дорожная разметка, а установленные на обочинах знаки очень часто этой разметке противоречат», соблюдать такой запрет невозможно, резюмируют авторы статьи.

Мнение со стороны:

Александр Злобин, директор компании «Вега»:«Последние полтора года интерес ко всем девайсам  для автомобилей вырос. Но я не согласен с инспекторами, что антирадар расслабляет, он просто придает уверенности. Если человек водит грамотно и у него сложился определенный стиль вождения, то он не будет гонять. Все зависит от характера человека. Я часто езжу между городами и у меня были ситуации, когда дорога хорошая, никаких машин поблизости нет, начинаешь прибавлять скорость. Несколько раз я сам себя контролировал, когда видел, что стрелка зашкаливает все допустимые нормы. Этот прибор нужен для того, чтобы водитель был увереннее в себе. А гонщикам все равно. У меня нет его в личном пользовании, но тех людей, которые едут в другие города, я понимаю, если они его используют. Наш город мы знаем, знаем, где какие знаки, повороты, а в другом большом городе начиняем теряться. А с антирадаром будет проще».
 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...