Кировские железнодорожники отметили День компании чествованием династий

1 октября исполнилось девять лет со времени создания ОАО «Российские железные дроги». Этот день железнодорожники ежегодно отмечают как День Компании.

В канун празднования в ДК железнодорожников станции Киров чествовали многовековые династии тружеников стальных магистралей. Не одно поколение железнодорожников своим трудом создавали историю, развивая железнодорожный транспорт России. На сегодняшний день в Кировском регионе ГЖД насчитывается более 200 династий тружеников стальных магистралей.

Династии поздравил заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону Александр Небольсин: «Семья – главное, что есть у человека. Приятно видеть, что ваши семьи не только большие, но и дружные. Я от чистого сердца желаю вам приумножения трудового стажа династий, крепкого здоровья и уверенности в завтрашнем дне».

 

Династия Фофанофых – самая старинная на вятской земле. Общий трудовой стаж членов этой семьи составляет 457 лет. Основал эту железнодорожную династию Михаил Григорьевич Фофанов 1910 г.р. Он проработал 43 года монтером пути в Кировской дистанции. По его стопам пошел и сын Василий Михайлович, только он выбрал для себя профессию осмотрщика-ремонтника вагонов и работал в вагонном эксплуатационном депо. На этом предприятии встретил свою будущую супругу Марию Павловну, которая также работала осмотрщиком-ремонтником вагонов.  Кстати ее родители – Меркушевы Павел Андреевич и Мария Кузьмовна – тоже посвятили свою жизнь работе на железнодорожном транспорте. Оба работали в локомотивном депо Лянгасово.
Еще одна из старейших династий – семья Северюхиных. Общий трудовой стаж этой семьи на железной дороге составляет около 400 лет.

Начало династии положила чета Северюхиных – Тамара Васильевна (1924 г.р.) и Иван Алексеевич (1925 г.р.). Супруги всю жизнь проработали в вагонном эксплуатационном депо станции Лянгасово.  Тамара Васильевна (работник отдела кадров) и Иван Алексеевич (мастер) были награждены медалями «Ветеран труда», «30 лет Победы в ВОВ», «50 лет Победы в ВОВ». Тамара Васильевна была награждена медалью «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг.». В вагонном эксплуатационном депо работала родная сестра Тамары Северюхиной – Бздюлева Клавдия Васильевна (1925 г.р.), которая занимала должность осмотрщика вагонов. Также в вагонном эксплуатационном депо работали осмотрщиками-ремонтниками вагонов брат Тамары Васильевны – Василий Васильевич Колотов (1928 г.р.) и  сноха Колотова Зоя Егоровна (1933 г.р.).     Продолжить дело родителей решили и дети Северюхиных – сын Валерий (1950 г.р.) и дочь Нина (1961 г.р.). Они освоили профессию осмотрщика-ремонтника вагонов. Нина Северюхина вышла замуж за Титова Василия Александровича, также работавшего осмотрщиком-ремонтником вагонов. Железной дороге себя посвятили и племянники Северюхиниых - Александровы Виктор и Владимир со своими женами Верой и Валентиной. А также сын Виктора (внучатый племянник Северюхиных) Антон Александров. Еще один племянник Колотов Юрий Васильевич связал свою судьбу с железнодорожным транспортом, став осмотрщиком-ремонтником вагонов. Внук основоположников династии Александр Валерьевич Северюхин (1976 г.р.) пошел по стопам родственников и также освоил профессию  осмотрщика-ремонтника вагонов. Его жена Оксана Анатольевна также работает на железной дороге, занимает должность приемщика поездов станции Лянгасово.
 

По окончанию торжественной части перед железнодорожниками выступили солисты ВИА Вячеслава Добрынина «Доктор Шлягер».

Похожие материалы по теме