В канун празднования в ДК железнодорожников станции Киров чествовали многовековые династии тружеников стальных магистралей. Не одно поколение железнодорожников своим трудом создавали историю, развивая железнодорожный транспорт России. На сегодняшний день в Кировском регионе ГЖД насчитывается более 200 династий тружеников стальных магистралей.
Династии поздравил заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону Александр Небольсин: «Семья – главное, что есть у человека. Приятно видеть, что ваши семьи не только большие, но и дружные. Я от чистого сердца желаю вам приумножения трудового стажа династий, крепкого здоровья и уверенности в завтрашнем дне».
Династия Фофанофых – самая старинная на вятской земле. Общий трудовой стаж членов этой семьи составляет 457 лет. Основал эту железнодорожную династию Михаил Григорьевич Фофанов 1910 г.р. Он проработал 43 года монтером пути в Кировской дистанции. По его стопам пошел и сын Василий Михайлович, только он выбрал для себя профессию осмотрщика-ремонтника вагонов и работал в вагонном эксплуатационном депо. На этом предприятии встретил свою будущую супругу Марию Павловну, которая также работала осмотрщиком-ремонтником вагонов. Кстати ее родители – Меркушевы Павел Андреевич и Мария Кузьмовна – тоже посвятили свою жизнь работе на железнодорожном транспорте. Оба работали в локомотивном депо Лянгасово.
Еще одна из старейших династий – семья Северюхиных. Общий трудовой стаж этой семьи на железной дороге составляет около 400 лет.Начало династии положила чета Северюхиных – Тамара Васильевна (1924 г.р.) и Иван Алексеевич (1925 г.р.). Супруги всю жизнь проработали в вагонном эксплуатационном депо станции Лянгасово. Тамара Васильевна (работник отдела кадров) и Иван Алексеевич (мастер) были награждены медалями «Ветеран труда», «30 лет Победы в ВОВ», «50 лет Победы в ВОВ». Тамара Васильевна была награждена медалью «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг.». В вагонном эксплуатационном депо работала родная сестра Тамары Северюхиной – Бздюлева Клавдия Васильевна (1925 г.р.), которая занимала должность осмотрщика вагонов. Также в вагонном эксплуатационном депо работали осмотрщиками-ремонтниками вагонов брат Тамары Васильевны – Василий Васильевич Колотов (1928 г.р.) и сноха Колотова Зоя Егоровна (1933 г.р.). Продолжить дело родителей решили и дети Северюхиных – сын Валерий (1950 г.р.) и дочь Нина (1961 г.р.). Они освоили профессию осмотрщика-ремонтника вагонов. Нина Северюхина вышла замуж за Титова Василия Александровича, также работавшего осмотрщиком-ремонтником вагонов. Железной дороге себя посвятили и племянники Северюхиниых - Александровы Виктор и Владимир со своими женами Верой и Валентиной. А также сын Виктора (внучатый племянник Северюхиных) Антон Александров. Еще один племянник Колотов Юрий Васильевич связал свою судьбу с железнодорожным транспортом, став осмотрщиком-ремонтником вагонов. Внук основоположников династии Александр Валерьевич Северюхин (1976 г.р.) пошел по стопам родственников и также освоил профессию осмотрщика-ремонтника вагонов. Его жена Оксана Анатольевна также работает на железной дороге, занимает должность приемщика поездов станции Лянгасово.
По окончанию торжественной части перед железнодорожниками выступили солисты ВИА Вячеслава Добрынина «Доктор Шлягер».