Дмитрий Драный: перевозчикам придется работать по новой схеме

В Кирове назревает дорожный переворот

В 2013 году в Кирове появится новая маршрутная сеть. Как пояснил Дмитрий Драный, глава администрации Кирова, стоимость за проезд в общественном транспорте будет напрямую зависеть от дальности поездки.

Пассажиры будут платить только за то расстояние, которое проехали.

«Я думаю, что в 2013 году мы рассчитаем новую маршрутную сеть и предложим перевозчикам новую схему работы по примеру Европы: расчет от пройденного расстояния, - заявил Дмитрий Драный. - Город территориально разбит на несколько зон. Цель, к которой мы идем, чтобы пассажир, переезжая из одной зоны в другую, условно говоря, платил 10 рублей, а переезжая через две зоны, платил 15 рублей».

Чиновники поясняют, что прийти к этому помогут электронные проездные билеты, которые, как видимо, будут отслеживать, откуда и куда пассажир поехал. К слову, похожая система сейчас действует на пригородном сообщении: человек сразу называет остановку, на которой выйдет, и платит только за это расстояние.

Сегодня чиновники пытаются всеми силами приучить кировчан ездить по электронным проездным. Способствовать этому должны скидки и бонусы. Например, сейчас стоимость 1 поездки по транспортной карте 12 рублей, а не 15 рублей, как диктует установленный тариф.

«Система скидок будет и дальше действовать. Нужно как можно больше людей перевозить общественным транспортом, потому что это дает меньшую нагрузку на улично-дорожную сеть», - добавил Дмитрий Драный.

Уже сейчас идут разговоры о том, что у транспортных карт появятся новые тарифы с меньшим количеством поездок, например, 30. Однако стоимость поездки будет уже не 12 рублей, а 13-14 рублей. Здесь действует правило: чем больше поездок, тем меньше цена.

Напомним, что несколько дней назад чиновники утверждали, что транспортная карта на 30 поездок появится в продаже уже в октябре, но сегодня заявили, что ее введение отложено как минимум на несколько месяцев. Новые тарифы будут вводить только после Нового года.

Транспортные карты позволят заработать перевозчикам больше на 10-15%.

Когда только начали вводить электронный учет, городская администрация подсчитала, что перевозчики могут увеличить выручку на 20%. Во-первых, система пресекает мошеннические схемы кондукторов. Во-вторых, люди будут покупать поездки оптом строго на месяц, а остатки непотраченных сумм на картах пассажиров делятся между перевозчиками.

Месяц еще не закончился, но чиновники подводят предварительные итоги. Перевозчики увеличили выручку на 10-15%.

«Я могу назвать только один плюс для транспортных компаний от введения электронных проездных (если не брать в расчет население). Если раньше от государства за проезд льготников мы получали компенсации с коэффициентом 0,5, то после введения транспортных карт этот коэффициент увеличился вдвое и стал равен 1. Но идет только первый месяц, соответственно, компенсаций еще никто не получал», - говорит Елена Мельникова, коммерческий директор компании «Эскорт-Авто М».

К сведению.

На сегодняшний день кирочане купили более 93 тысяч электронных проездных. Из них 40 тысяч карт приходится на льготников, 14 тысяч и 12 тысяч карт приобрели школьники и студенты соответственно.

В целом по безналичному расчету ездит только 36 пассажиров из ста.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...