Клиенты банков будут подтверждать операции дважды?

Ассоциация российских банков выступила с предложением внести изменения в закон  «О национальной платежной системе». Эксперты предлагают клиентам банков подтверждать  транзакцию не только в банкомате, но и дополнительно при помощи SMS-сообщений. При отсутствии повторного согласия операцию просто остановят.

По словам представителей Ассоцииации, такая мера поможет банкам бороться с мошенниками.

 В настоящее время при незаконном списании денежных средств клиент обязан проинформировать об этом банк не позднее чем через день после получения уведомления. С этого момента банк несет ответственность за незаконное списание и обязан возместить клиенту сумму операции, которая совершена  без его согласия. Однако банкиры сами решают, в течение какого времени средства будут возвращены. Порой этот процесс затягивается на месяцы.  

Ситуация изменится уже  1 января 2013 года, когда  закон «О национальной платежной системе» вступит в силу. По нему банк обязан вернуть средства на счет гражданина в течение одних суток, если деньги с карты были сняты без его согласия. Банкиры не без оснований ожидают роста числа мошеннических действий со стороны некоторых владельцев карт и пытаются себя обезопасить, сообщает газета "Известия".  

Гарегин Тосунян, президент АРБ, направил письмо руководству Центробанка. Как говорится  в документе, банки должны получать повторное согласие клиента на совершение операции.

"Если в банк поступит информация о том, что карта используется для совершения перевода денежных средств или снятия наличных, то он может сообщать клиенту, допустим путем SMS, о том, что с его банковского счета должна быть списана соответствующая сумма. Если клиент подтвердит списание средств, соответствующая операция производится. В случае отсутствия ответа клиента, она приостанавливается", - поясняет Тосунян.

Однако не все  специалисты встретили эту идею с воодушевлением, называя эту меру не продуманной до конца.

"А вдруг я уехал за границу, а мне срочно нужны деньги? Как мне тогда действовать? Тем более, что если мошенник достал код доступа, то он найдет и способ отправить сообщение. Кстати, на собственном опыте проверено: если отправляешь сообщение из-за рубежа, они приходят адресату с другого номера. Ведь все проходит через специальные пересыльные пункты. Тогда непонятно, откуда и куда было отправлено сообщение. Поэтому инициатива в том виде, в котором она представлена сейчас крайне неудобна и непонятна", - пояснил Сергей Лузянин, директор МУП "Центральный рынок".

Следите с  нами за развитием событий. 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...