По словам представителей Ассоцииации, такая мера поможет банкам бороться с мошенниками.
В настоящее время при незаконном списании денежных средств клиент обязан проинформировать об этом банк не позднее чем через день после получения уведомления. С этого момента банк несет ответственность за незаконное списание и обязан возместить клиенту сумму операции, которая совершена без его согласия. Однако банкиры сами решают, в течение какого времени средства будут возвращены. Порой этот процесс затягивается на месяцы.
Ситуация изменится уже 1 января 2013 года, когда закон «О национальной платежной системе» вступит в силу. По нему банк обязан вернуть средства на счет гражданина в течение одних суток, если деньги с карты были сняты без его согласия. Банкиры не без оснований ожидают роста числа мошеннических действий со стороны некоторых владельцев карт и пытаются себя обезопасить, сообщает газета "Известия".
Гарегин Тосунян, президент АРБ, направил письмо руководству Центробанка. Как говорится в документе, банки должны получать повторное согласие клиента на совершение операции.
"Если в банк поступит информация о том, что карта используется для совершения перевода денежных средств или снятия наличных, то он может сообщать клиенту, допустим путем SMS, о том, что с его банковского счета должна быть списана соответствующая сумма. Если клиент подтвердит списание средств, соответствующая операция производится. В случае отсутствия ответа клиента, она приостанавливается", - поясняет Тосунян.
Однако не все специалисты встретили эту идею с воодушевлением, называя эту меру не продуманной до конца.
"А вдруг я уехал за границу, а мне срочно нужны деньги? Как мне тогда действовать? Тем более, что если мошенник достал код доступа, то он найдет и способ отправить сообщение. Кстати, на собственном опыте проверено: если отправляешь сообщение из-за рубежа, они приходят адресату с другого номера. Ведь все проходит через специальные пересыльные пункты. Тогда непонятно, откуда и куда было отправлено сообщение. Поэтому инициатива в том виде, в котором она представлена сейчас крайне неудобна и непонятна", - пояснил Сергей Лузянин, директор МУП "Центральный рынок".
Следите с нами за развитием событий.