SEO (сокращенно от search engine optimization) - это комплекс специальных мер, которые помогают поднять позиции сайта компании посредством результатов выдачи в различных поисковых ситемах по соответствующим запросам пользователей. Действует правило: чем выше находится сайт в списке, тем чаще на него заходят заинтересованные пользователи. Для того, чтобы определить степень эффективности такой оптимизации, необходимо оценить стоимость каждого отдельного посетителя с учетом времени вывода сайта вашей компании по определенным запросам.
Как работает поисковая система? Прежде всего, она учитывает важные параметры сайта в процессе вычисления степени соответствия запросам пользователей: количество ключевых слов, индекс цитирования сайта, взаимные ссылки (желательно, чтобы такие ссылки были с сайтов похожей тематики). В целом, все факторы, которые так или иначе влияют на положение сайта, можно условно поделить на две категории: внешние и внутренние.
Работа по поисковой оптимизации - это работа с внутренними факторами (они находятся под контролем владельца сайта): форматирование текста и разметка страниц в зависимости от запросов, повышение уровня качества и объема текста на сайте, оформление текста (заголовки, изменение начертаний), совершенствование структуры сайта и его навигации.
Если говорить о внешних факторах, то они в свою очередь подразделяются на динамические и статические. Статические факторы определяют степень соответствия сайта на основании его цитирования внешними ресурсами, независимо от текста цитирования. Динамические факторы определяют тот же самый аспект, только напрямую зависят от текста цитирования.
Внешняя поисковая оптимизация
К методам внешней оптимизации относятся:
- регистрация в каталогах поисковых систем (Яндекс.каталог, Рамблер Тор 100, каталог Апорта и т.д.), которая может производиться самостоятельно или же посредством использования специальных ресурсов;
- обмен ссылками;
- размещение статей;
- социальные сети;
- пресс-релизы;
- блоги.
Человек, который работает в направлении оптимизации, называется оптимизатором. Сегодня есть такие SEO-сервисы, которые во многом облегчают труд оптимизаторов и дают возможность владельцам сайтов пробовать себя в самостоятельном продвижении.
Рейтинг сайта - очень чувствительное явление, на которое оказывают негативное воздействие множесвто факторов. Вот некоторые из них:
- неуникальность контента;
- использование технологий, которые большинством поисковых машин рассматривается как спам;
- большое количество ссылок на внешние ресурсы;
- фреймы.
Из истории
SEO-оптимизация появилась в середине 90-х годов. Тогда большое внимание уделялось основному тексту, ключевым словам и другим внутренним элементам сайта. Это привело к тому, что поисковые системы первыми в списках начали выдавать рекламные сайты. Это снизило эффективность работы поисковых систем и многие из них перестали существовать вовсе.
О методах SEO-оптимизации
Все методы поисковой оптимизации можно условно поделить на три категории:
- белая оптимизация. Это работа над продвижением сайта без использования запрещенных методов раскрутки. Проведение работы над внутренней структурой сайта, над его навигацией, контентом. При этом поисковая система "Яндекс" предупреждает, что если какой-либо метод продвижения не запрещен законом, то это не значит, что его можно широко применять.
- серая оптимизация. Это использование множества ключевых слов в тексте сайта, что негативно сказывается на удобочитаемости. Перед SEO-копирайтером стоит задача написать такой текст, чтобы поисковая оптимизация была как можно менее заметна простому пользователю. Серая оптимизация официально не запрещена, но ее применение можно считать не совсем законным.
- черная оптимизация. Сюда относятся все те методы, которые противоречат правилам, установленным поисковыми системами. Это использование дорвеев (специально созданных роботов-ресурсов с большим количеством ключевых слов), клоакинг (для пользователя - одна страница, а для поисковой машины - другая, оптимизированная под запросы пользователей), скрытый текст.
Сейчас активно развивается и оптимизация, и поисковые машины, использующие новые методы и новые технологии.