В октябре кировчане смогут воспользоваться новым видом транспортной карты. Рассчитана она на 30 поездок, срок действия, как и раньше, 1 месяц.
Срок действия новой транспортной карты ограничит не календарный месяц, а 30 дней с момента активации.
«В течение октября в город завезут пробную партию картонных разовых проездных билетов, срок действия которых ограничен месяцем (не календарным месяцем с 1 по 30 число, как карты, действующие сейчас). То есть человек может активизировать карту, допустим, 15 октября и действовать она будет до 15 ноября. Новый вариант карты будет предназначен для граждан, не пользующихся льготами, как дополнительный тариф», - пояснили в пресс-службе городской администрации, добавив, что по плану карты должны привести в Киров в первых числах октября.
Напомним, что сейчас в Кирове действует 5 вариантов транспортных карт. Так граждане, не пользующиеся льготами, приобретают проездной за 720 рублей на 60 поездок, льготники – за 510 рублей также на 60 поездок, студентам 60 поездок обходятся в 600 рублей, для юридических лиц проездной стоит 1650 рублей, есть карты и для тех, кто ездит бесплатно.
Приобретаются эти виды проездных на 5 лет при условии, что пополнять счет необходимо каждый месяц в отделении банка. Кстати, через 1,5 года пополнить карту можно будет и с мобильного телефона. Такая система должна заработать в 2014 году.
До конца года появятся и другие варианты электронных проездных.
Сентябрь для Кирова — тестовый месяц по введению транспортных карт. В начале октября чиновники проанализируют, насколько интенсивно ездят кировчане, к каким категориям населения они относятся и т.д.
Кстати, по предварительным подсчетам более 83 тысяч кировчан уже приобрели транспортные карты. Из них 13 тысяч проездных приходятся на студентов. Однако большая часть все же приходится на льготников.
Когда данные по поездкам в сентябре будут проанализированы, можно будет говорить о введении других видов транспортных карт. Впрочем, в городской администрации не исключают, что случится это достаточно скоро: «До конца года будет предложено еще несколько тарифов. Например, в других городах есть вариант бумажной транспортной карты: ее активируют, ездят в течение месяца, затем выбрасывают», - поясняют в мэрии.
Перевозчики: пока от введения транспортных карт есть только один плюс, и то теоритический.
«Если смотреть на опыт других городов, где система транспортных карт действует давно, например, Екатеринбург, то пассажирам на выбор предоставлено до 26 вариантов электронных проездных. У нас же система только-только начинает внедрение, население еще не привыкло к ним. Возможно, новый вид будет востребован, возможно - нет, - говорит Елена Мельников, коммерческий директор компании «Эскорт-Авто М». - Сейчас не идет речи о том, чтобы все расчеты в общественным транспорте сделать безналичными, чтобы облегчить работу кондуктору. У каждого пассажира есть права выбрать, как ему удобнее оплатить проезд. А навязывание услуги по безналичной оплате противоречит Гражданскому Кодексу. Я могу назвать только один плюс для транспортных компаний от введения электронных проездных (если не брать в расчет население). Если раньше от государства за проезд льготников мы получали компенсации с коэффициентом 0,5, то после введения транспортных карт этот коэффициент увеличился вдвое и стал равен 1. Но идет только первый месяц, соответственно, компенсаций еще никто не получал».
Более подробно чиновники обещают рассказать о новом варианте электронного проездного уже в этот четверг. Следите с нами за развитием событий.