Почта России сможет сдавать свои помещения в аренду или передавать отделения (вместе с брендом) в управление частным предпринимателям. Такой смысл вложен в законопроект «О почтовой связи», который скоро вынесут на рассмотрение в Госдуму.
С помощью франчайзинговой системы власти ФГУП «Почта России» пытаются избавиться от убыточных отделений.
«Для многих частных и муниципальных образований организовывать отделения связи, с одной стороны, может быть выгодно, а с другой — они могут обеспечить лучшее качество услуг», - цитирует газета «Коммерсантъ» Бориса Оникула, советника руководителя Минкомсвязи.
По данным ФГУП «Почта России», всего в стране 42 тысячи отделений. Примерно 30 тысяч из них находятся в сельской местности, из них 93 процента «глубоко убыточны».
«Сейчас в Кировской области 728 отделений Почты России, - пояснила Ольга Рустамова, пресс-секретарь Кировского филиала ФГУП «Почта России». - Конечно, мы ведем статистику, какие отделения получают прибыль, а какие нет. Но у нас продолжают работать и убыточные отделения. Были планы их закрыть, а вместо них внедрить систему передвижных отделений. До конца года в Кировскую область должны поступить 6 таких комплексов».
Напомним, что Почта России уже несколько лет пытается поднять прибыльность своих отделений. Так были запущены продажи продуктов питания и бытовых товаров. Кроме того, почтовики начали продавать сотовые телефоны, правда, объем реализации не оправдал ожиданий руководства Почты.
Пока же эксперты оценивают, насколько выгодны для бизнеса могут быть почтовые отделения.
Сейчас многие сходятся во мнении, что распространение франшизы «Почты России» вряд ли можно счесть выгодным, учитывая, что сама почта — дотационное предприятие.
В то же время есть мнение, что помещения почтовиков областных районов могут подойти для ритейлеров, которые стремятся расширить бизнес за счет села. Кстати, в Кировской области такой стратегии придерживается Х5 Retail Group (владелец сети «Пятерочка» и «Карусель»). Однако представители компании в интервью газете «Коммерсантъ» заявили, что площади помещений слишком малы, чтобы в них можно было бы разместить полноценный продуктовый магазин.
К сведению.
Стандартные почтовые отделения имеют площадь 100-150 квадратных метров. При этом модернизированные отделения расширены — их площадь составляет 237 квадратных метров.