Банкам запретят делать "приписки мелким шрифтом"

Мелкий трудночитаемый шрифт в банковских договорах и рекламе кредитных продуктов хотят запретить. Планируется, что такие меры позволят лучше информировать клиентов об условиях кредитования.

Согласно законопроекту о потребительском кредитовании, который разрабатывает Минфин, с 2013 года планируется запретить в банковских договорах, а также рекламе кредитных продуктов использовать приписки мелким трудночитаемым шрифтом. 

Предполагается, что такие меры позволят лучше информировать клиентов кредитных организаций об условиях предоставления займа, а также о рисках, связанных с банковскими услугами. Это позволит сделать кредитование более открытым и понятным для потребителя процессом.

Потребитель редко читает то, что написано мелким шрифтом. Из-за этого возникает ощущение обмана, когда уже после заключения сделки человек сталкивается условиями предоставления услуги, о которых предупреждает маленькая незаметная приписка в рекламном проспекте или даже договоре.

"От шрифтов в рекламе банковских услуг очень многое зависит. Нередки случаи, когда с клиентом сначала заключают договор, а потом при его исполнении возникают различные проблемы, связанные с тем, что где-то на пятнадцатой странице документа была сделана приписка, на которую человек элементарно не обратил внимания. На этом просто зарабатываются деньги,  - поясняет Елена Курбатова, директор рекламного агентства полного цикла «Луна», - Причем подобная ситуация характерна не только для банков, но и, например, для автосалонов. Абсолютное большинство потребителей приписки мелким шрифтом вводят в заблуждение. Конечно, все условия банковского договора не могут и не должны быть указаны в рекламном проспекте. Однако, на мой взгляд, стоило бы приходить к тому, чтобы максимально упросить условия кредитования для потребителя. Тогда и вероятность недопонимания между заемщиком  и банком будет минимальна. И уж, конечно, не должно быть такой ситуации, когда в рекламе крупным шрифтом потребителю практически обещают подарить какой-либо товар или продукт, а на деле оказывается, что за него придется сильно переплачивать". 

Помимо введения «медицински обоснованных» шрифтов, законопроект Минфина также предлагает унифицировать условия кредитных договоров для всех банков, а также позволить потребителю возвращать кредит в течение 2 недель безо всяких комиссий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...