Согласно законопроекту о потребительском кредитовании, который разрабатывает Минфин, с 2013 года планируется запретить в банковских договорах, а также рекламе кредитных продуктов использовать приписки мелким трудночитаемым шрифтом.
Предполагается, что такие меры позволят лучше информировать клиентов кредитных организаций об условиях предоставления займа, а также о рисках, связанных с банковскими услугами. Это позволит сделать кредитование более открытым и понятным для потребителя процессом.
Потребитель редко читает то, что написано мелким шрифтом. Из-за этого возникает ощущение обмана, когда уже после заключения сделки человек сталкивается условиями предоставления услуги, о которых предупреждает маленькая незаметная приписка в рекламном проспекте или даже договоре.
"От шрифтов в рекламе банковских услуг очень многое зависит. Нередки случаи, когда с клиентом сначала заключают договор, а потом при его исполнении возникают различные проблемы, связанные с тем, что где-то на пятнадцатой странице документа была сделана приписка, на которую человек элементарно не обратил внимания. На этом просто зарабатываются деньги, - поясняет Елена Курбатова, директор рекламного агентства полного цикла «Луна», - Причем подобная ситуация характерна не только для банков, но и, например, для автосалонов. Абсолютное большинство потребителей приписки мелким шрифтом вводят в заблуждение. Конечно, все условия банковского договора не могут и не должны быть указаны в рекламном проспекте. Однако, на мой взгляд, стоило бы приходить к тому, чтобы максимально упросить условия кредитования для потребителя. Тогда и вероятность недопонимания между заемщиком и банком будет минимальна. И уж, конечно, не должно быть такой ситуации, когда в рекламе крупным шрифтом потребителю практически обещают подарить какой-либо товар или продукт, а на деле оказывается, что за него придется сильно переплачивать".
Помимо введения «медицински обоснованных» шрифтов, законопроект Минфина также предлагает унифицировать условия кредитных договоров для всех банков, а также позволить потребителю возвращать кредит в течение 2 недель безо всяких комиссий.