Небанковским организациям сократят рекламу на два слова

Небанковским кредитным организациям запретят говорить в рекламе о «вкладах» и «депозитах». Однако эксперты уверяют, что корень проблемы не в этом.

Законодатели решили ввести новые стандарты рекламы для микрофинансовых организаций. Дело в том, что сегодняшняя реклама вводит граждан в заблуждение, ведь деньги в организациях, не имеющих лицензии ЦБ, не застрахованы.

Сейчас рассматривают поправки к закону «О рекламе», где организациям, не имеющим лицензии Центробанка, запрещается в рекламе использовать слова «вклад» и «депозит».

Законодателей насторожило, что все чаще небанковские организации привлекают деньги граждан как раз во вклады, тогда как люди привыкли считать вклады застрахованными. Но на деле вложенные деньги оказываются без страховки. Нововведение будет касаться микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов и участников рынка ценных бумаг, у которых нет лицензии Центробанка.

Интересно, что инициативу поддерживают и сами небанковские организации. Специалисты уверяют, что на рынке останутся организации, которые смогут безболезненно избежать запрета. Ведь в большинстве случаев в рекламе говорится о займах, а не вкладах и депозитах.

По мнению экспертов, проблема с кредитными организациями гораздо глубже.

«Я считаю, что микрофинансовые организации нужно в принципе запретить. Выдачу кредитов и займов должны осуществлять только банки. Больше никто. Банки хотя бы как-то проценты регулируют, а в микрофинансировании этого нет. К нам обращалась женщина, которой в МФО насчитали 728 % годовых! Эту сферу должен регулировать Центральный банк, чтобы была правовая определенность, чтобы людям объясняли, какие проценты выплачиваются, - рассуждает Дмитрий Гвоздев, директор антиколлекторского агентства «Кредитор». - В Гражданском Кодексе прописано, что по сути никому не запрещено выдавать займы. И этим злоупотребляют. Я считаю, юридическим лицам должны выдавать займы только организации, которые подпадают под банковские законы. Иначе получается беспредел. Вполне может сложиться ситуация, когда человек дал взаймы некую сумму организации. Они деньги приняли, не застраховали, а уже завтра взяли и ликвидировались. Соответственно, деньги человеку никто не вернет. Кроме того, нужно законодательно увеличить уставный капитал для небанковских организаций, тогда в случае ликвидации люди смогут гарантированно получить обратно свои деньги».

Ожидается, что запрещающие поправки появятся в законе «О рекламе» уже в этом году. Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...