Рекламодатель ответит за "недетскую" информацию

С 1 сентября вступил закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Ответственность за несоответствующую требованиям этого закона рекламу будет снята со средств массовой информации и полностью возложена на рекламодателей и распространителей коммерческой информации.

С 1 сентября вступил закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Ответственность за несоответствующую требованиям этого закона рекламу будет снята со средств массовой информации и полностью возложена на рекламодателей и распространителей коммерческой информации.

Все рекламные материалы, согласно требованиям закона, будут разделяться на несколько категорий защиты, в соответствии с возрастом предполагаемого зрителя. Самые безобидные рекламные материалы получат маркировку «6+».

Самую последнюю категорию «18+» присвоят материалам, в которых содержится информация, пропагандирующая суицид, опасные для жизни виды деятельности, азартные игры,  нарушение закона, употребление наркотиков и алкоголя, занятия проституцией или бродяжничеством, а также ставящая под сомнения семейные ценности и содержащая нецензурную лексику и порнографические эпизоды.

Предполагается, что надзор за соблюдением требований закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» будет осуществлять Федеральная антимонопольная служба. При необходимости ведомство сможет инициировать экспертизу. При обнаружении некорректной информации, ответственность понесет организация, создавшая данный рекламный материал, а также распространившая его.

Готовы ли рекламные компании к таким изменениям?

"На мой взгляд, рекламный рынок к вступлению в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» готов. Разговоры о его введении шли уже давно. Согласно требованиям нового закона, ролики должны снабжаться плашками «6+», «12+», «16+» и «18+», - поясняет Светлана Мансурова, юрист рекламного агентства «Алькасар Вятка», -  Единственная сложность состоит пока в том, что не все рекламодатели пока понимают, какие требования к ним предъявляются. Они часто задают вопросы о том, как должны выглядеть плашки и где они должны располагаться, кто определяет возрастной ценз и т.д. Мы эти моменты им разъясняем, и на этом сложности, как правило, заканчиваются".

Напомним, что контроль за «недетской» информацией в СМИ усиливается. И претензии могут предъявляться не только к рекламе, но и к программному наполнению эфира. В частности, радиостанции обяжут снабжать голосовой меткой песни, в тексте которых содержится информация, попадающая под возрастные ограничения.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...