Тема внедрения электронных проездных в нашем регионе до сих пор остается самой актуальной. Несмотря на огромное количество информации в СМИ, кировчане до сих пор не понимают, для чего нужно было менять систему и кому это надо.
Чтобы помочь разобраться с нововведениями, было решено провести прямую телефонную линию с Олегом Чичибабиным, начальником отдела транспорта администрации города.
Собравшиеся журналисты вместе с чиновниками ждали первого звонка и он не заставил себя ждать. Вообще, стоит отметить, что звонков поступило очень много, вот только спрашивали практически одно и тоже, негативно отзываясь о нововведении и представителях власти. Кстати, звонили в основном пенсионеры и студенты, а рабочая часть города интересовались исключительно судьбой поездок своих детей.
Вопрос 1
Владимир, инвалид II группы: "Являясь инвалидом второй группы, где я могу получить электронный проездной? Куда-то надо ехать или можно купить в обычном киоске?"
Ответ:
В обычном киоске купить билет вы не сможете, потому что там реализуются билеты только красного цвета, для категории граждан, которые не пользуются льготами. Для того, чтобы получить билет синего цвета, Вам необходимо обратиться в Центральную диспетчерскую службу городского пассажирского транспорта, в отделение банка "Хлынов" или Сбербанка. Там вы получите билет бесплатно, внесете сумму в размере 510 рублей, и пользуетесь, осуществляя поездки по городу. Отмечу, что в сентябре месяце установлен переходный период. За это время вы можете оплачивать проезд за наличные средства, предъявляя документ, который предоставляет Вам право на льготу.
Вопрос 2
Булкин Борис Анатольевич, пенсионер: "На какую сумму можно пополнять карту для граждан?"
Ответ:
Граждане, которые не пользуются правом льготного проезда, осуществляют плату из расчета 60 поездок по 12 рублей. Итого сумма получается 720 рублей. После того, как вы используете все свои поездки, вы пополняете свою карту этой же суммой и пропорционально осуществленным поездкам, она будет списываться с вашей карты. Пополнять карту частями, например, по 100 рублей или 50, пока нельзя. Но это мы планируем. В дальнейшем, отмониторив, как работает система, мы поймем, какие поездки востребованы и для какой категории граждан, в каком количестве, по какому тарифу. Со временем расширим не только линейку тарифов, но и количество поездок. Потому что сейчас нет четкой цифры у людей, сколько поездок они совершают. Кто-то говорит много, кто-то говорит, что мало. Когда мы введем эту систему, у нас будут четкие данные.
Вопрос 3
Ольга Федоровна, студентка: "Где выдается проездной для студентов? Бесплатный ли он? В переходный период студентам тоже можно будет ездить по льготной цене? Неиспользованная сумма переходит ли на следующий месяц?"
Ответ:
Получить билет вы можете там, где учитесь (вузы, ссузы и т.д). Кроме того, их можно получить и в отделениях банка "Хлынов" и Сбербанка. Кстати, забегая вперед, могу отметить, что на сегодняшний день студенты - это пока самая неактивная категория граждан. То есть они меньше всех получили билетов. Пока на эту категорию граждан реализовано 4 000 билетов. Насчет стоимости билета, он выдается бесплатно, а в переходный период стоимость проезда будет 15 рублей или по карте 10. Все это происходит по одной простой причине: в ныне действующих нормативно-правовых актах нет разовой стоимости проезда для студентов. Право на льготный проезд студент реализовывал путем приобретения билета, который давал право месячного проезда, а стоимости разовой поездки не было. Поэтому стоимости разовой поездки будет тарифицироваться таким образом: с электронным проездным - 10 рублей, без него - 15. А перенос средств осуществляться не будет, потому что студенты говорят, что им такого количества поездок будет мало.
Вопрос 4
От журналиста: "Мне звонил друг из Нововятска и говорит, что карт в продаже нет ни в одном отделении банка. Что делать и где купить?"
Ответ:
Сегодня очередная партия карт выходит из Москвы, завтра будет в городе. Определенный ажиотажный спрос есть, поэтому немного нужно подождать. Вот например, вчера мужчина пришел и взял 35 карт одновременно. Зачем ему столько, для меня остается загадкой. Он положил их в полиэтиленовый пакет и с чувством гордости и выполненного долга ушел из здания. Карты будут дозаказываться, процесс не разовый, так называемая эмиссия карт будет осуществляться по мере необходимости. А себестоимость карты зависит от нескольких факторов: начиная от тиража, заканчивая транспортными расходами, страхованием, программированием карт, вознаграждения банкам, тем людям, которые занимаются распространением карт в Роспечати. Только имейте в виду, что лишь одна карта реализуется по стоимости 100 рублей, остальные карты предоставляются бесплатно.
Вопрос 5
Юрий Игоревич, работник: "Какую цель преследовала администрация города, внедрив эту систему? Зачем нужно было разобщать так людей?"
Ответ:
Общая цель этой системы - сделать все взаимоотношения между участниками процесса прозрачными. Нам нужно знать, сколько перевезено пассажиров, сколько из них льготников, какую компенсацию выплатить перевозчикам за них. Кроме того, в течение всего года шел вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Причем суммы высказывались самые различные: 15, 16. 17 и даже 18 рублей. Исходя из возможностей областного бюджета и цен, которые складываются на рынке перевозок, мы говорим, что существует возможность сохранить стоимость проезда практически без повышения - это введение электронного проездного, где гражданин покупает поездки с неким дисконтом. Исходя из этого, не будет никаких процентов за перечисление средств, хранение денег на карте. Поездку проехал - 12 рублей заплатил.
Вопрос 6
Светлана: "У меня двое детей, оба школьники. Могут ли они ездить по одному билету?"
Ответ:
Льгота предоставляется персонально. То есть на обратной стороне карточки должно быть имя Вашего ребенка и только он имеет право по ней ездить.
Вопросов было, действительно, очень много. Здесь представлены лишь самые популярные из заданных Олегу Юрьевичу.
Уважаемые читатели, если у вас есть вопросы, оставляйте их в комментариях.