"Есть ощущение, что некоторые болельщики приходят не смотреть на спортивные состязания, а напиться. Главное — решить проблему пьянства болельщиков. При ссылке на зарубежный опыт никто не вспоминает, что массового пьянства во время спортивных состязаний там не наблюдается. Не исключаю, что нам придется вернуться к рассмотрению данного вопроса, но нам нужно предусмотреть и исключить возможность пьянства на стадионах. Иначе мы получим большие проблемы и негативный имидж России на международной арене," - сказал Марат Бариев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи.
Как мы писали ранее, пиво ушло со стадионов в 2005 году, когда вышел федеральный закон, который запретил его продажу во всех физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Фактически сейчас пиво невозможно купить и вблизи стадионов.
Однако уже тогда болельщики и производители алкогольного напитка поднимали этот вопрос и просили власть пересмотреть это решение.
"Футбол и пиво всегда идут рядом. Это мировая практика и я надеюсь, что законодатели вернут пиво на стадионы. Чтобы пивовары как и прежде имели возможно помогать развитию спорта, чтобы у всех была возможность попить пива. Ведь эти запреты носят не очень разумный характер. Я всегда, когда принимаю какие-нибудь решения, спрашиваю себя о том, как поступили бы немцы в моей ситуации. Чаще всего при принятии решения эта логика срабатывает правильно. Например, в Германии школьники могут сходить в бар в возрасте 14-ти лет, но классному руководителю нужно сообщить об этом родителям. А школьники 16-ти лет без проблем посещают пивбары. Может для кого-то этот пример покажется не очень корректным. Но, тем не менее, там нет алкоголизма и продолжительность жизни на 20 лет больше, чем в России. Там нет запрета на рекламу пива, а Меркель, не стесняясь, попадает в камеру с кружкой пива. Все запреты выдуманные, и я даже знаю кем. Спорт лишили денег, причем хороших и правильных. Пивовары помогают спорту, а спорт - пивоварам. Это честный бизнес,"- пояснил Руслан Владимиров, директор ООО "Торговый Дом Вятич"".
"А вы знаете, что на любом хоккейном матче разрешено пить не только пиво, но и другие крепкие напитки? В любом ледовом дворце есть точки общественного питания, где продаются напитки покрепче. А чем болельщики хоккея отличаются от футбольных? Через этот запрет ничего доброго не получится. Запрет нужно снять, ведь если мы будем ориентироваться только на тех людей, которые не знают чувства меры, то придется запретить и распитие крепких напитков. Да и вообще, я не помню, чтобы один из алкогольных запретов, который функционировал бы до конца. Взять, например, закон о запрете распития пива в общественных местах. Первое время все боялись, а теперь и дальше ходят с бутылками. Кроме того, все общественные мероприятия сопровождаются правоохранительными органами. Если они видят, что человек уже неадекватен, то с ним решают вопрос. А на эту малую часть не стоит ориентироваться, ведь другая часть болельщиков знает меру и ограничится 1 или 2 бутылками. Не так страшен черт, как его малюют", - Сергей Лузянин, директор МУП «Центральный рынок».
Но не все поддерживают инициативу чиновников и предлагают оставить запрет в силе.
"Наш клуб считает, что запрет нужно оставить в силе. Владимир Заболотский, директор ХК "Родина", много раз присутствовал на слушаниях по теме алкоголизации региона. Он считает, что распитие алкоголя - это плохой пример для воспитанников спортивных школ и подрастающей молодежи", - поясникли в ХК "Родина".
Так будут или не будут рекламировать и продавать пиво на стадионах во время проведения чемпионата мира по футболу в России в 2018, узнаем совсем скоро. Следите с нами за развитием событий.