Двухэтажный поезд появится в Кирове

В России скоро появятся первые двухэтажные вагоны. Такой поезд будет ходить из Петербурга в Екатеринбург. У кировчан тоже появится возможность не только посмотреть, но и попутешествовать на этом поезде, ведь курировать он будет через Вологду и Киров.

Ориентировочная стоимость одного двухэтажного вагона составит 2 миллиона  евро.

 Как сообщает пресс-служба ОАО «ГЖД», первые 50 вагонов выпустят в 2014 году. Разработкой новых составов займется французский холдинг Alstom на площадке завода «Трансмашхолдинг». Согласно планам Минтранса, двухэтажные вагоны появятся на направлениях из Петербурга в столицу и на Урал уже в 2015 году. Три года эксплуатации помогут РЖД обкатать новые вагоны до 2018 года, когда пассажиропоток между основными городами, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу, может составить 8,6 миллиона человек.

Несколько слов о комфорте

По словам железнодорожников, первый этаж будет отдан под сидячие места, а второй - под плацкартные. Всего каждый вагон сможет принять 64 пассажира. На каждом этаже будет восемь купе. А для любителей еще более комфортной езды разместят и вагоны СВ, которые смогут разместить у себя не более тридцати человек. В одном вагоне также оборудуют три туалета, кондиционеры, помещение для проводника с душевой. Доступ в купе будет осуществляться через электронные ключи, сообщает издание fontanka.ru.

Кстати, как говорят специалисты, большая вместимость не повлияет на скорость транспорта.

Дуплексы смогут набирать скорость не менее 160 км/ч. Для того, чтобы вагоны были устойчивыми, для них построят пути без резких поворотов.

«К 2018 году в стране появится высокоскоростная ветка. Все мы знаем, что футбольные матчи будут проходить в нескольких городах: Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и т.д. Кстати, между Нижним Новгородом и Казанью строительство высокоскоростной ветки начнется в ближайшее время. Потом на очереди строительство сетки из Казани в Екатеринбург. Говорить о стоимости билетов пока рано», - комментирует Наталья Буторина, пресс-секретарь Кировского региона ГЖД.

Стоит отметить, что двухэтажные вагоны полностью не заменят существующий подвижной состав. Скорее всего, они будут внедряться только на тех направлениях, где обычные поезда с пассажиропотоком не справляются. 

Мнение со стороны:

"Вообще, появление высокоскоростной ветки меня радует. Сейчас добираться до Казани на поезде крайне неудобно - ехать приходится 17 часов. Мне кажется, что это слишком. Идея очень хорошая, тем более, что, если стране  нужно будет принимать гостей из различных стран мира, нужно подготовиться. Ведь иностранцы такой народ, который привык к комфорту и легкости передвижения. Нужно, чтобы они не просто приехали и уехали, а захотели вернуться, а развитие транспортного полотна - это залог хорошего и успешного туризма", - пояснила Надежда Шаповал, директор туристического агентства "СВятки".

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...