Минэкономразвития решило подтолкнуть предприятия к благотворительности. Сейчас разработан законопроект, который, в идеале, должен стимулировать бизнесменов на пожертвования. Документ публикует сегодня "Российская газета".
В частности, Минэкономразвития предлагает компаниям за счет благотворительности уменьшить налогооблагаемую базу.
Дело в том, что сейчас предприятие обязано вносить пожертвования из чистой прибыли (уже после того, как заплачены все налоги). А ведомство предлагает делать пожертвования из выручки. Таким образом, налогооблагаемая база снижается так же, как и фискальная нагрузка на предприятие.
Представители бизнеса: это не тот стимул, который подтолкнет к благотворительности.
«Я по себе сужу. Для меня это никакого значения не имеет, - считает Евгений Колупаев, генеральный директор ООО «Фирма-Аудит». - Если человек морально готов участвовать в благотворительности, то о размере налогов не задумывается, да это и нормально. Тем более, это не настолько большие суммы, поэтому, на мой взгляд, о значительных послаблениях речи не идет. Скорее всего, (как версия) такой законопроект написан для крупных компаний, а не для малого и среднего бизнеса».
«Я не видел законопроект и мне не понятно, в чем это будет выражаться, как будет отрегулировано, как будет работать механизм зачета. Но сам по себе посыл, который звучит: мы это поставим на расходы, поэтому занимайтесь благотворительностью — на мой взгляд, не совсем верный, то есть он не стимулирует меня на то, чтобы заниматься благотворительностью», - говорит Евгений Костромитинов, директор компании «Водовоз».
По мнению чиновников, можно будет сразу предоставить организациям конкретный список отраслей, которые нуждаются в пожертвованиях. Это может быть сфера спорта, науки, культуры или здравоохранения. Таким образом, на пожертвования бизнеса может быть построено и приведено в порядок все, на что в бюджете не хватает средств.