Война народная: Александр Вершинин о штрафах

Было бы желание властей — а нарушители для выплаты штрафов обязательно найдутся.

Каждое утро владелец красного спорткупе Mazda RX-8, бросая свою машину на обочине одной из самых оживленных московских магистралей, снимает с нее оба номера. Каждый вечер он прикручивает их на место и уезжает вслед за своими коллегами, которые уже отлепили черный скотч и сняли небрежно наброшенные платочки с государственных номеров собственных автомобилей. День прошел удачно: ни одну машину не утащил эвакуатор, а нехитрые водительские уловки скорее всего помешали системе видеофиксации нарушений «Паркон» идентифицировать владельцев неправильно припаркованных автомобилей и наказать их штрафом в 3000 рублей.

Нешуточное увлечение российских властей уличной видеосъемкой запоздало на пару десятков лет — именно столько работают дорожные камеры, например, в Великобритании. Наши управленцы продолжают идти против мирового тренда: в Москве будут установлены 300 дополнительных видеокамер, а в Лондоне устройства как раз демонтируют. Из 754 приборов слежения за трафиком в Лондоне уже сегодня выключены 565 устройств. Официальная причина для послаблений в видеоконтроле политическая — дорожная полиция решила улучшить свой имидж и заявила об «окончании войны с водителями».

В России боевые действия только начинаются, и победить в них, спрятав в багажник номера, вряд ли получится. В конце концов существует масса альтернативных способов узнать, чья машина стоит третьим рядом и является причиной многокилометровой пробки.

Отсутствие номеров — не проблема, ведь у большинства современных автомобилей под лобовым стеклом находится VIN-номер, идентифицирующий ТС даже надежнее, чем госномер.

Достаточно создать парковочную полицию, сотрудники которой будут патрулировать вверенные ей участки пешком, на велосипедах, мотоциклах или, на париж­ский манер, на роликах.

За владельцами дорогих иномарок следить еще удобнее. Многие машины дороже определенной суммы — скажем, полутора миллионов рублей, — по умолчанию оборудуются GPS-трекером, причем владельцу не обязательно самому активировать устройство: в случае чрезвычайной ситуации или по просьбе властей компания, установившая охранную систему, может «разбудить» прибор дистанционно и получить исчерпывающие данные о местонахождении автомобиля. Создать универсальное считывающее устройство, способное допросить встроенную сигнализацию с помощью секретного полицейского ключа к ней, скорее всего тоже совсем несложно.

Планы западной дорожной полиции еще более амбициозны. Отказавшись от точечного видеонаблюдения, англичане решили разворачивать целые сети связанных друг с другом камер на дорожных участках, где соблюдение скоростного режима критически важно — например, около школ. Контролирующий видеокамеры компьютер отслеживает изменение скорости каждого проезжающего автомобиля и вычисляет его среднюю скорость, которая и сравнивается с дозволенной.

Для любителей поездить на старой резине или шинах, не соответствующих сезону, тоже готовится сюрприз: в асфальт будут закатываться лазерные дальномеры, способные измерить глубину протектора проезжающих автомобилей, и камеры, фотографирующие номера нарушителей.

Впрочем, наиболее футуристическую систему контроля сейчас готовят к установке в американских аэропортах. Это лазерный спектрометр, который на молекулярном уровне сканирует тело, одежду и вещи пассажиров на расстоянии до 50 метров, обнаруживая малейшие следы взрывоопасных или запрещенных наркотических веществ, количество адреналина в крови. Поэтому обнаружить пьяного водителя для такого устройства не сложнее, чем прочитать государственный номер автомобиля сквозь полоску темного скотча.

Автор — продюсер сайта Агентства экономической информации «Прайм»

www.vedomosti.ru/friday/article/2012/08/03/19101

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...