"Киров для нас - новый регион. Будем исправляться, надеюсь, что с вашей помощью", - пояснил Денис Васильев, заместитель коммерческого директора, директор департамента региональных закупок.
Встретить такое огромное количество представителей бизнес-сообщества и местной власти в одном месте - большая редкость. Владимир Бердинских, директор ООО "Бизон-Т", своими словами отразил позицию всех руководителей: "У нас одна общая проблема: мы хотим с вами работать!". Общение организаций с менеджерами по закупкам компании "X5 Retail Group N.V" проходило в формате "вопрос-ответ". Тем было поднято немало, расскажем о самых популярных.
Ждать ли открытия отдела закупок в Кирове, который будет решать элементарные вопросы с местными поставщиками.
Шамиль Магомедов, коммерческий директор Волго-Вятского филиала: "Отдел закупок находится в Нижнем Новгороде. Открытия в Кирове не планируется. Что касается ввода продукции на рынок, то он в любом случае занимает большое количество времени. Если вы сегодня не получили ответ, и завтра, это не значит, что вас не услышали. Должно пройти время. Даже если будет открыт офис в Кирове, процесс не ускорится. Можно попробовать изменить что-то в Нижнем-Новгороде, но все равно все в итоге будет зависеть не от нас, а от головного отдела. Я хочу попросить вас заблаговременно сообщать о смене ассортимента, так как процесс занимает от одного до 2-х месяцев".
Неумение сотрудников дискаунтера работать с информационными технологиями.
Шамиль Магомедов: "Я взял эти слова на заметку. Нужно бороться с некомпетентностью и простоем в этих магазинах. Сами поставщики могут работать с размещением заказов: мерчендайзеры вашей компании могут прийти в магазин и сами отправить заявку. Если Вы заметили, что в одном из магазинов полки с вашим товаром пустуют, не ленитесь и сразу отправляйте фотоотчеты нам напрямую. Мы за то, чтобы продукт в течение дня был на полке и продавался. Бывает такое, что в магазинах пытаются застраховаться и заказывают товара поменьше. Но с этой проблемой нужно бороться. Все зависит от поставщиков: если вы уверены, что в этом магазине будет продаваться больше и готовы работать по возвратной схеме, то проблема решится. Кстати, крупные компании принимают активное участие в оформлении заказа. Такая обменная схема работает. Представители товаропроизводителей приходят в магазин, набивают заказ и он автоматически "падает" в нашу систему. После этого поставщик получает только накладную. Система так настроена, что поставщики сами решают, сколько товара должно прийти и следят за раскладкой на полках".
Возможно ли сократить сроки ответа о сотрудничестве?
"Когда компания заинтересована в продукции, никто не будет создавать искусственных препятствий для подписания договора".
Принять всех поставщиков компания не может.
"Например, в области огромное количество поставщиков-хлебников, мы чисто физически не сможем поставить всех на полку. Каждый должен это понимать. Наша основная цель - ответить потребностям покупателей. Мы не смотрим на экономику, а смотрим на спрос. Если человеку нужен Ваш хлеб - мы возьмем его. Самое интересное, что некоторые хотят поставлять свою продукцию вблизи их производства. Это технически невозможно и с такими поставщиками нет будущего. Но проблема решаема: вы можете создавать какую-нибудь уникальную продукцию, например, йодированный хлеб. А это уникально, поэтому дорога в дискаунтер будет открыта. Кстати, на один и тот же товар, мы можем провести аукцион. Если позиция эксклюзивна, мы рассматриваем отдельно. Если продукция одинакова, то проводим тендер среди вас. По результатам торгов, мы на какое-то время фиксируем позиции за этими компаниями", - коментирует Магомедов.
В целом, по словам специалистов крупной сети, сейчас в области 24 магазина «Пятёрочка» и один гипермаркет «Карусель». Сеть работает с 40 местными поставщиками продукции, их доля в товарообороте составляет 26 процентов. Мясная гастрономия, произведённая на территории Кировской области, занимает 49 проц. этой товарной группы, представленной в сетевых магазинах, молочная продукция – 76 %, хлебобулочная продукция – более 90 процентов.
"Показатели достаточно хорошие, но это не предел. Компания намерена активно развиваться в регионе, а значит, продавать больше кировских товаров, - отметил Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям.
Следите с нами за развитием событий.